Сейчас моду каждый создает сам для себя.

October 25, 2015 12:04 am 0 comments Автор:

anna_kiper_pictureАнна Кипер, профессор института моды в Нью-Йорке и талантливый дизайнер, стала популярна и всемирно известна после того как написала потрясающие книги, которые признаны лучшими учебниками в фэшн-индустрии. Практически каждый специалист, кто причастен к миру моды, наслышан об этих учебниках и мечтает иметь в своей библиотеке эти уникальные творческие пособия. Помимо книг дизайнер много лет предсказывает моду, создает образы для голливудских актрис и преподает в двух институтах, стимулируя будущих творцов моды креативно и не стандартно мыслить.

– Анна, ваши книги «Фешн-иллюстрация» и «Фешн-Портфолио» с удовольствием покупают и активно используют как учебные пособия всем мире. С чего все началось, как пришла идея взяться за перо?

Я уже много лет погружена в мир фэшн-индустрии и столько об этом знаю, что с удовольствием делюсь своим опытом со всеми кому это интересно. Знаю я действительно немало, так как отдала отрасли более 25 лет, кстати, первые шаги начались в России.
Я приехала из Москвы в Нью-Йорк когда мне было двадцать лет, это было в 1988 году. В Москве, в середине восьмидесятых я начала изучать моделирование, конструирование и технологию изготовления женской одежды, но для себя, к сожалению, не увидела прогресса в России того времени. Многие мои друзья уезжали в разные страны и я решила что в Нью-Йорке у меня будет больше возможностей воплотить свои мечты в реальность. Захотелось рискнуть и отправиться в далекую и не знакомую страну.

– И вы сразу пошли работать по профилю, сразу стали работать по профессии?

Конечно, нет. Приехав в Америку – я вскоре поняла, что мне нужно идти учиться дальше. У меня была художественная и техническая подготовка, но английского, и особенно профессионального английского оказалось, на тот момент, недостаточно. В максимально сжатые сроки, изучив язык, я поступила в Институт Технологий Фэшн, который успешно закончила, и где сейчас преподаю вот уже шестнадцать лет. Я с детства очень любила рисовать и шить, мечтала сама создавать коллекции. После окончания института в Нью-Йорке, какое-то время работала в должности технического дизайнера и конструктора, все-таки сказалась прекрасная московская подготовка, у меня была неплохая техническая база. В России нам хорошо преподавали основы моделирования и конструирования, которые позволяли профессионально разбираться в лекалах. Я видела модель в полном объеме и сразу понимала, какие нужны элементы, какие детали, из какой ткани лучше шить, и какая подойдет отделка, как ткань себя будет вести в процессе носки. Вскоре научилась разбираться на какой фабрике лучше всего сошьют ту или иную модель, чтобы правильно поместить заказ на продукцию. Я присутствовала на всех примерках и давала советы по всем техническим сторонам, но мне это не очень нравилось, мне хотелось проявлять больше фантазии, самой создавать эскизы и воплощать их в жизнь. Я все время проводила на фабриках, и в мастерских, разрешала проблемы, разбиралась в многочисленных тонкостях технологии, и на работу уходило так много времени и сил, что говорить о личном творчестве не имело смысла. Так прошло несколько лет, и в какой-то момент я начала паниковать, потому что с каждым годом моя заветная мечта отдалялась от меня все дальше и дальше. Однажды я решила взять свое портфолио и посетить одну из сезонных лекций о веяниях современной моды Давида Вулфа, современного гуру моды. После лекции я подошла к Давиду попросила посмотреть мои эскизы. Он быстро окинул их взглядом и буквально на следующий день мне позвонили и предложили новую работу в специальном агентстве, которое занималось предсказанием тенденций моды и исследованием мировых трендов в одежде, аксессуарах, и косметике.
Я Давиду Вулфу очень благодарна. Мы, кстати до сих пор общаемся, и он для моей второй книги написал большую статью об истории и создании трендов.

– Бюро по предсказанию моды – звучит как-то сказочно и нереально, а из чего состояли ваши будни?

Мы предсказывали, какие будут направления на рынке на следующий год, модные силуэты, популярные цвета, из какого материала будет создаваться одежда в ближайшем будущем. В таком бюро обычно работают очень опытные творческие люди, они хорошо осведомлены о том, что происходит в мире. Какое появляется свежее веяние в музыке, в дизайне, в клубах, какие выходят новые спектакли, фильмы, книги. Что происходит в мире с экономикой, с новыми технологиями, какие происходят войны и кризисы. Пусть это покажется странным, но буквально все мелочи влияют на развитие трендов. Значительная часть индустрии моды шла за нашей Нью-Йорской лабораторией. Бюро консультировалось с различными мировыми компаниями в различных областях и рынках, собирало подробные сведения и делало единую квинтесенцию в фэшн-индустрии. Приняв решение, по какому варианту будет двигаться направление моды, руководство такого бюро вкладывало большие ресурсы в создание различных материалов визуально представляющих и объясняющих будущие тренды. Эти материалы использовались фэшн-компаниями для создания новых коллекций, определения будущих цветовых гамм, тканей и силуэтов. Это был самый потрясающий опыт в моей жизни, потому что работа в агентстве дала мне уникальные навыки, пригодившиеся в дальнейшем и в педагогической деятельности и в создании моих концептуальных коллекциях и в написании книг.

– Ваши книги популярны во всем мире и их считают учебниками? Почему?

Без преувеличения, уникальные в своем роде, поэтому их перевели на разные языки. Я знаю, что мою книгу имеет в своей личной библиотеке знаменитая дизайнер Дона Каран, которую я безмерно уважаю. Первая моя книга, «Фэшн-иллюстрация», посвящена тому, как создавать иллюстрации в разных техниках. Я приоткрываю разные профессиональные секреты, с помощью каких материалов можно выполнить эскиз: будь это коллаж, акварель, фломастер или карандаш. В этой книге я показываю, как рисовать фигуру, что с ней происходит в разных позициях, использую разные трюки как интереснее и объемнее передать задуманное. Раскрываю приемы и методы изображения модной одежды с точки зрения дизайнера, даю рекомендации по построению энергичных композиций, созданию эффекта движения и общей атмосферы при изображении фигуры. Книга «Фэшн-иллюстрация», которая сейчас свободно продается на русском языке, не была написана как типичный учебник, а скорее преследовала идею творчески вдохновить читателя. Главная цель этой книги была – подчеркнуть возможности рисунка, дать профессиональные советы, и раскрыть мелкие секреты, связанные с мастерством иллюстрации одежды. Мне кажется, что таким интуитивным способом можно повлиять на развитие способностей будущего модельера скорее, чем сухим, закрепощающим учебником, особенно в области дизайна и изобразительного искусства. Такой подход дает возможность не просто копировать диаграммы построения фигуры и лица, абсолютно не прогрессируя как художник, а пытаться создать свой неповторимый стиль, пользуясь подобной книгой как примером. Во второй книге я предлагаю подробные и профессиональные рекомендации как создавать коллекции и законченное детальное портфолио. В своей второй книге, «Фэшн Портфолио» я описываю, не только существующие ткани и силуэты, но и все, что повлияло на фэшн в целом. Какие были в разное время фильмы, знаменитости, иллюстраторы, фотографы, художники, в каждом периоде был свой особенный акцент, придавший моде на тот момент свою неповторимую эстетику. В этой книге я даю рекомендации, как концептуально мыслить, освещаю, как появляются новые тренды, потому что они не только спускаются вниз из лабораторий, но и поднимаются наверх с улиц. Иногда иду по Нью-Йорку и выхватываю совершенно новую деталь в одежде или интересные пропорции и цветовые сочетания, которые предполагаю, что скоро станут модными. Многолетняя работа в лаборатории по предсказанию моды позволила мне видеть многие вещи, которые не заметны на первый взгляд и естественно я до сих пор мыслю в этом направлении. В своих книгах я охватываю разные методы, традиционные и новейшие подходы в создании моды. Обе мои книги изданы в Лондоне, затем издательство продало авторское право выпускать мои книги на разных языках многим странам, поэтому они побывали на всех мировых книжных выставках и рынках. Теперь они продаются по всему миру на более, чем десяти языках, и мне очень приятно, что на русском языке о них написаны особенно прекрасные отзывы. Для меня это очень важно.

– А над чем вы сейчас работаете, что создаете?

После того как я поработала в «Келвин Кляйн», в «Маунди», которая сейчас является частью компании «Эскада», я получила приглашение от дизайнера Мягги Норрис. Она меня пригласили работать в свою компанию «Мягги Норрис от кутюр». Мягги Норис известна тем, что в свое время она работала дизайнером у Ральфа Лорена. Она оказала на меня огромное влияние, изменила мой вкус. В студии Мягги Норрис мы работаем в тесном соавторстве. Наши вечерние туалеты создаются вручную, учитывая все тонкости дорогой одежды и продумывая все нюансы вышивок и отделки до последних мелочей.
Мы одеваем знаменитых людей, актрис, светских львиц, жен политиков, не скрою, что наши вещи стоят очень дорого, потому, что для каждого человека образ создается индивидуально.
Мы шьем для Николь Кидман, Холи Бери, для Дженнифер Энистон, для Дайан Китон, для Сейси Спейсик, для Бет Мидлер. У нас одеваются жены мэров Нью-Йорка Блумберга и Джулиани. Конечно, я не со всеми знакома лично, так как, например, жена президента Барака Обамы, Мишель Обама, присылает своего персонального стилиста, но со многими знаменитостями я встречаюсь и общаюсь, по сей день. Очень люблю актрису Сейси Спейсик, она милая и приветливая женщина, с хорошим чувством юмора. Легендарная модель Лорен Хаттен и актриса Дайан Китон сами приезжают к нам на обсуждение своих туалетов. Иногда нас, как дизайнеров, приглашают на разные церемонии награждений, на которых звезды выступают в наших нарядах.
Также кроме работы в студии у Мягги Норрис я по-прежнему преподаю в двух Нью-Йоркских институтах: Парсонс Школа Дизайна и Институт Технологий Фэшн.

– Как преподаватель и профессиональный предсказатель моды, каким вы видите ее дальнейшее развитие?

Сейчас основная тенденция моды в том, что люди больше не следуют четким и беспрекословным указаниям дизайнеров как во время Кристина Диора. Когда он диктовал только определенный силуэт или длину, и хоть умри, все должны были следовать этим указаниям, что бы считаться модными и современными. Сейчас мне кажется, что моду каждый создает сам для себя. Люди во-первых устали от огромного потока беспрерывной информации и постоянной перемены моды, им просто не дают расслабиться. В Америке большинство людей, сейчас все больше и больше покупает антикварную и старинную одежду, которая продается на разных рынках и в магазинчиках и комбинируют ее с тем, что сшили сами или с тем, что осталось с прошлых сезонов, разбавляя наряд оригинальными украшениями. Потребители хотят заботиться о своем собственном индивидуальном стиле, чем быть рабом тренда. Это сейчас очень серьезное направление в Америке – индивидуализм, ты один такой и больше повтора нет.
Покупатели больше стали ценить себя, свое уникальное видение, свой внутренний мир, они отказываются от штампов, от всяческого копирования, от навязывания образов – в этом они видят свое личное самовыражение.
Сегодня на улицах Нью -Йорка можно встретить полностью зататуированных людей, стиль называется бади-арт, в России это может показаться ужасным, но в Америке это уже норма, тем самым они пытаются выделить себя из общей массы, оторваться от безликой толпы. Это сейчас актуальная тенденция в Америке и в Европе.
В России, конечно, очень важно мнение публики, в Америке и в Европе ты сам решаешь, что ты хочешь носить, и в чем тебе комфортно для твоего возраста, какая одежда тебя наиболее представляет как свободно мыслящую личность и для тебя мнение других людей уже не так важно. Сегодня это актуальная тенденция – народ более раскрепощен, его не волнует мнение другого, люди стали одеваться только для себя, и самые богатые люди одеты проще всего. У нас в России было принято одеться дорого и модно, пускай даже на последние деньги, потому, что важно как ты будешь выглядеть в глазах общества. В России, как нигде, работает поговорка: «По одежке встречают»…

– Но, тем не менее, к вам на лекции о моде стремятся попасть студенты со всех стран мира. Кто ваши ученики?

Кроме американцев, у меня учатся студенты из Индии, из России, из Китая, Кореи, Индонезии, из многих уголков Европы и Латинской Америки. Я учу двум вещам – как иллюстрировать фэшн и как создавать современный фэшн-дизайн. У меня накопилось много материала, конечно, было бы здорово поехать в Москву и поделиться своим опытом. Заметила, что студенты из России немного другие, чем были мы в молодости, они необыкновенно старательные, находчивые, у них прекрасные манеры, и они открыты всему новому, прогрессивно и смело смотрят на современный мир. Меня это радует, мне такие люди нравятся.

– В Америке талантливому человеку тяжело пробиться?

Не буду напрасно обнадеживать, конечно, не просто. Соревноваться с китайцами, индусами, корейцами невероятно тяжело, вы даже не представляете, насколько этот народ трудоспособен и настойчив. Но здесь есть огромное «но». У русских художников и дизайнеров есть невероятная глубина, которая сформирована благодаря классической литературе: Достоевский, Толстой, Чехов, Набоков. Мощнейшая многовековая культура дала русским людям сильный толчок к полету фантазии и воображению.
Кстати, мои дети родились в Америке, но прекрасно говорят на русском языке, и я пытаюсь им привить искреннюю любовь к русской литературе. Это дает огромное преимущество перед многими азиатскими культурами, где дизайнеры порой мыслят ограниченно и буквально. Они творят немного стереотипно и скованно, конечно бывают среди них и запредельно талантливые люди, но в основном они мне иногда напоминают какой – то хорошо отработанный механизм.
В русских студентах почти в каждом замечаю вдохновение и нестандартность мышления, если хотите какую – то «сумасшедшинку» в хорошем смысле слова и конечно всячески стараюсь укрепить и развить эти тенденции. Мне кажется, что сочетание европейской культуры и азиатских традиций дало русским людям огромный потенциал, такое смешение двух культур порождает уникальное мышление – азиатский подход к деталям и свободу видения в перспективе. Типично азиатское мышление – это дословное видение, «что вижу, то и пою». У европейцев искусство более абстрактное, свободное, но комбинация двух вещей дает уникальный синтез. Так что у русских мастеров есть огромные преимущества и шансы и хотелось бы, чтобы они чаще демонстрировали свой талант всему миру.

Анжела Якубовская

Leave a Reply


  • Нью-Йорк Общество нй Политика нй Тема номера Экономика нй Бездомности учатся с детства

    Бездомности учатся с детства

    Сегодня ночью каждый десятый школьник в Нью-Йорке будет спать в приюте для бездомных или в доме у родственников. Это самый высокий показатель такого рода за всю историю городских записей. Утром те же дети разбегутся по городу, чтобы пойти в школы, некоторые пересекают несколько районов, чтобы добраться туда. В прошлом году число городских учеников во временном жилье превысило 100 000 в течение третьего года подряд, согласно данным штата, опубликованным в понедельник Advocates for Children of New York, группой, которая предоставляет юридические […]

    Read more →
  • В мире Нью-Йорк Общество нй Политика нй BDS не пройдёт!

    BDS не пройдёт!

    Городской совет во вторник после весьма бурной дискуссии принял резолюцию, которая осуждает движение, призывающее к бойкоту Израиля «в защиту палестинского народа». Постановление отнюдь не было единогласным – ем предшествовала весьма напряжённая дискуссия на повышенных тонах. В резолюции, которую предложил в мае член совета Энди Коэн, город осуждает все усилия по делегитимации государства Израиль и глобальное движение за бойкот оного. В резолюции говорится, что BDS-движение (сокращение от «Бойкот, Отчуждение и Санкции») печально известно тем, что игнорирует «множество деспотических режимов»в мире; что […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Без воды ни туды, ни сюды

    Без воды ни туды, ни сюды

    В 2014 году губернатор штата Эндрю Куомо изыскивал средства, чтобы финансировать строительство нового моста Таппан Зи стоимостью в 4 миллиарда долларов, соединяющего округа Вестчестер и Роклэнд, таким образом, чтобы можно было пообещать минимальное повышение стоимости проезда. Строительство на тот момент фактически уже началось, несмотря на отсутствие четкого плана финансирования и распределения затрат. 13 июня 2014 Куомо объявил, что Environmental Facilities Corp. предоставит штату кредит на $ 511 миллионов из Clean Water State Revolving Fund («Возобновляемый фонд чистой воды»). Фонд, который […]

    Read more →
  • Америка Общество США Политика США Буржуин и столбовая дворянка

    Буржуин и столбовая дворянка

    В последнее время я обратил внимание, что буржуин Дональд Трамп ведет свою предвыборную кампанию по рабоче-крестьянски, а социал-демократка Хиллари Клинтон – как столбовая дворянка. Это впечатление усилила большая статья в «Нью-Йорк таймс», повествующая о том, как Хиллари собирает деньги на свою кампанию не у униженных и оскорбленных, как Берни Сандерс, а у богатых и знаменитых. Статья называется «Где была Хиллари Клинтон? Спросите у богатеев». В данном случае она гостила у нас в Хэмптонах, которые есть американская Рублевка и Николина Гора. […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Мы проигрываем войну с терроризмом

    Мы проигрываем войну с терроризмом

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. Как оказалось, несмотря на ранее опубликованную жёсткую критику в адрес своих бывших коллег (которую мы также приводили в номере 793), Шиндлер отнюдь не считает их деятельность бесполезной.

    Read more →
  • Новости КАМЕНЬ И БОЛЬ

    КАМЕНЬ И БОЛЬ

    …Мы приходим сюда каждый год – традиция. «Мы» – это выпускники сто десятой ташкентской спецшколы с примкнувшими супругами, вроде меня. «Сюда» – в бруклинский парк имени Ашера Леви, называемый также Sea Side Park – обыкновенный городской, не особо густолиственный – скорее, «парчок»: детские площадки, летняя эстрада, скамеечки, пенсионеры-доминошники за столиками, собачьи бега… Рядом океан, в воздухе соль и йод, чуть поодаль – отец-кормилец Брайтон с его торговой суетой, которая сюда, слава богу, не доносится. Общаемся, фотографируемся – потом либо коллективное […]

    Read more →
  • Америка Нью-Йорк Общество нй Общество США Экономика нй Экономика США Уже и до угроз дошло…

    Уже и до угроз дошло…

    Сервис Airbnb угрожает подать в суд, если губернатор Куомо подпишет законопроект, который запрещает рекламу незаконных гостиниц на сайтах обмена жильём и предусматривает штраф в размере до $ 7500 за каждое нарушение. В письме, направленном во вторник Куомо и лидерам законодательного собрания, главный юрисконсульт AirBnB, Роб Чеснат, назвал законопроект «не только неразумным», но и неконституционным. «Поскольку этот незаконный законопроект может нанести реальный вред нашей общине … мы хотим официально уведомить штат, что … у Airbnb не будет иного выбора, кроме как […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Их цель – демократия?

    Их цель – демократия?

    Американская разведка и правоохранительные органы проводят расследование предполагаемой широкой российской секретной операции в Соединенных Штатах, направленной на то, чтобы подорвать доверие общественности к предстоящим президентским выборам и политическим институтам США – сообщают представители разведслужб и должностные лица Конгресса. Цель следствия – понять масштабы и цели российской кампании, которая включает хакерский взлом систем, используемых в политическом процессе, повышая способность России к распространению дезинформации. Расследование координирует Джеймс Клеппер-младший, директор Национальной разведки (DNI). Российское влияние в Соединенных Штатах «это то, к чему мы […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Трамп и депортация нелегалов

    Трамп и депортация нелегалов

    Мексиканский президент Энрике Пенья Нието пригласил к себе обоих главных кандидатов в американские президенты. Хиллари Клинтон, которая на своем веку снялась почти со всеми важными иностранцами планеты, замешкалась, тогда как Дональд Трамп, который пока не снялся практически ни с одним, прилетел в Мексику и на совместной пресс-конференции с ее президентом выглядел, как всамделишный лидер. О чем они говорили с мексиканцем за закрытыми дверями, никто точно не знает, но американцы впервые увидели Трампа на международной арене, и он выглядел на ней […]

    Read more →
  • Интервью Кино Новости культуры Развлечения Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Илана Юрьева известна всем по гротескным ролям в шоу «Уральские Пельмени». Всеми любимая народная передача подарила зрителям еще одну симпатичную и смешную героиню. И чем невероятнее образы, приходилось создавать Илане, тем больше зритель запоминал и принимал новенькую. А ведь мало кто знает, что Илана профессиональная актриса, певица, танцовщица и ведущая. И свое первые шаги она сделала на телевидении в качестве ведущей детской передачи. Вот так увлечение превратилось в профессию и теперь мы все чаще встречаем ее на наших экранах.

    Read more →
  • Америка Интервью Кино Общество США Развлечения О Голливуде, русском и не только

    О Голливуде, русском и не только

    У Голливуда – русские корни. Отцы-основатели киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Сэмьюэл Голдвин и Льюис Майер родились в России. Оба дедушки Стивена Спилберга родом из России, бабушку Леонардо ли Каприо зовут Елизавета Смирнова… Многие голливудские звезды могут найти в своей родословной русских. Но этим пока что «русское» присутствие в современном Голливуде и ограничивается. Возможно, все дело в том, что в Голливуд многие едут исключительно для того, чтобы покорять его. Кинорежиссер Вера Томилова поступила иначе.

    Read more →
  • Америка Криминал США Общество США Политика США Экономика США Спасаясь от частников

    Спасаясь от частников

    После того, как Министерство юстиции объявило этим летом, что намерено прекратить использовать частные тюрьмы, спикер городского совета Нью-Йорка Мелисса Марк-Виверито призвала федеральные власти расширить эту инициативу и покончить заодно с частными центрами содержания под стражей для нелегальных иммигрантов. В открытом письме, направленном в понедельник утром к министру национальной безопасности Джею Джонсону и к директору бюро иммиграции и таможенного контроля (ICE) Саре Салдана, Марк-Виверито утверждает, что частные подрядчики «снова и снова доказывали, что они не могут или не желает выполнять соответствующие […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Тёмный властелин Кремля

    Тёмный властелин Кремля

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. На этот раз обозреватель газеты Observer предоставляет довольно интересный взгляд на проблему современных международных отношений, и её проекцию на внутренние американские отношения «левых» и «правых». Редакция газеты «Репортёр» его позицию не полностью разделяет, однако, как и всегда, полагает нужным знакомить читателей с оценками американских аналитиков.

    Read more →
  • "Теория заговора" Интервью Нью-Йорк Общество нй Дешевое спасение – невыгодно?

    Дешевое спасение – невыгодно?

    Сегодня во всем мире на онкологии многие медицинские корпорации зарабатывают огромные деньги. Существуют целые индустрии, построенные на болезни. Если вдруг найдется лекарство от рака, и оно станет дешевым и общедоступным, то эти компании разорятся. Увы, в бесплатном излечении больных людей никто не заинтересован. Но когда человек заболевает, он хватается за любую возможность, сам ищет все возможные методы лечения и узнает обо всем, что приносит исцеление. Один из таких людей – Джейсон Велл, который живет в Нью-Йорке. Джейсон – американский спортсмен, […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Нечего на зеркало пенять?

    Нечего на зеркало пенять?

    Недавнее утверждение губернатора Эндрю Куомо, что финансовый ревизор штата Том ДиНаполи должен «воспитывать себя», и что аудит ревизора по государственным проектам экономического развития являются «безосновательным мнением», привлекло много внимания. Многие наблюдатели в Олбани расценили это как доказательство возросшей чувствительности Куомо к критике в отношении подписанных им проектов. Эти проекты, в частности Buffalo Billion, являются предметом федерального расследования, которое возглавляет федеральный прокурор Прит Бхарара. Несколько организаций общественного надзора за правительством говорят, что выпады Куомо в адрес ДиНаполи являются частью его стратегии, […]

    Read more →