Российская живопись могла бы принести денег больше чем нефть.

November 16, 2015 6:57 pm 0 comments Автор:

P1280151Российская художница и всемирно известный галерист Лилия Славинская за годы работы написала сотни замечательных картин, провела десятки интересных выставок по всей Европе, России и многим городам мира. Для любого художника работать с владелицей художественной галереи «Les Oreades – Ореады» – огромная удача, потому что многие из них приобретают профессиональную популярность и благодарных почитателей. Даже из Америки коллекционеры и знатоки живописи прилетают специально в Россию, чтобы приобрести полотна из коллекции Славинской.

– Лилия Петровна, американцы много покупают у вас картин?

Начиная с первых дней галереи, лучшими клиентами всегда были американские руководители и служащие предприятий и банков, такие как Урса Хенер из «Нью-Йорк банка» в Москве. Синтия Стоун руководила «Стандарт энд Пурс» и увезла большую коллекцию картин. Полотна Владимира Юкина, Михаила Маторина, Олега Чистякова, Арона Буха, Эдуарда Арцруняна, и еще очень много других художников приобрели американские коллекционеры. Недавно Анатолия Пурлика и маленькие картины Алексея Белянина взяли галерейщики из Нью-Йорка.

– Художники писали что-то специально для американских знатоков, подстраиваясь под их вкус?

Никто из художников не думает писать в России для Америки. Когда из Америки приезжают люди, они оценивают уникальность, талант и особенно профессионализм русских художников и увозят лучшие картины. Это народная дипломатия и налаживание связей между странами на личностном уровне. И я горжусь тем, что многие картины из нашей галереи находятся в частных коллекциях американцев, понимающих толк в живописи. Я ручаюсь за их качество, уникальность, они всегда будут современны и будут воспитывать хороший вкус.
Сама я, к сожалению, не была в Америке, но у меня есть лучшая подруга, уникальный человек Филлис Бродски из Нью-Йорка. Ее муж строил в России заводы «Coca-Cola». Они отдали России, особенно Татарстану, Казани много энергии, пропагандируя искусство татарских художников, и я ей была всегда помощником. Она даже снимала на эту тему фильмы и демонстрировала их в Америке. А затем сама научилась писать картины в России, сейчас в Нью-Йорке занимается живописью, и всегда зовет в гости.

– Помимо того что вы пишите картины, как так случилось, что стали устраивать выставки за границей, представляя наших российских художников?

Это было время раскрытия России Западу. Выставки, концерты и личные связи вызывали энтузиазм с двух сторон. Впервые люди разных стран могли говорить и дружить без государственной опеки официальных лиц. После очень напряженной работы на выставке в Швейцарии в городе Видлисбах я уехала во Францию отдохнуть. Там случилась встреча с французским галерейщиком Эдмондом Розенфельдом, которому было интересно попасть в Россию. А до этого я никогда даже не знала об этой профессии, хотя была знакома с самыми известными художниками и делала выставки за границей, но что такое по-настоящему в профессиональном смысле художественная галерея я не понимала. Владение иностранными языками открыло возможность полноценно общаться с человеком на французском, а он оказался носителем уникальных знаний в художественной области. Благодаря Эдмонду я приобрела уникальную профессию, в 1990 году мы открыли собственную галерею в Москве.

– Профессия галерейщика в России сегодня стала модной и престижной. Много открывается галерей?

Нет, не очень. Среди галерейщиков существует небольшой сегмент случайных людей, не имеющих художественного профессионального образования. Художник и галерейщик должны быть на одной волне понимания искусства. Галеристу нужно безошибочно распознать, в чем талант художника и чем он будет интересен через определенный отрезок времени. Выстроить политику и тактику работы с этим художником на многие годы, быть его представителем и проводником идей, помогать в жизненных ситуациях, стать членом семьи.
Я много повидала, есть с чем сравнить, и могу практически сразу понять, у какого человека есть потенциал художника, а у кого нет, кто творит, а кто просто работает… Когда смотрю на полотно, выявляю, есть ли у творца, какой-то интеллектуальный багаж, какие могут быть у него в дальнейшем перспективы. Даже по духу картины, могу определить, что за человек ее написал: злой или добрый умный или не очень. Мне интересны художники, которые способны родить что-то новое, новаторское, то, что будет актуальным и через пятьдесят лет.
А в основном галерейщиков-бизнесменов интересует только то, что будет быстро продаваться. Это конечно прекрасный посыл, но я поняла одну простую вещь – чем качественнее произведение искусства, тем оно будет дольше жить. Оно обязательно будет востребовано через многие десятилетия и значимо для людей.
Лучше заниматься хорошими художниками и выдающимися картинами – их работы растут в цене каждый день, а не продавать каждый день любую картину за пять рублей. Возможно, для этого придется ждать не одно десятилетие, но затем проданные полотна покроют все расходы и вложения.

– В России десятки тысяч художников но, тем не менее, найти такого талантливого человека, наверное, невероятно трудно?

Конечно, это очень сложный вопрос, потому что в первую очередь возникает вопрос художник и общество. Сложность в том, что настоящая новаторская личность всегда идет впереди общества и общество настолько медленно и неохотно развивается, что чаще всего при жизни не способно до конца понять творца. Эту закономерность еще вывел Кандинский – художник всегда стоит на одну ступень развития выше большой и консервативной общности людей. Проходят годы, общество медленно и неохотно поднимается на одну ступень выше, только начинает понимать его работы, а художник уже давно ушел вперед… Либо погиб сам, а чаще его картины. Такое тоже бывает и, увы, очень часто. Часто жизненный путь талантливого художника – это сплошная драма. А приспособленцы жили прекрасно во все времена.
И только если найдется человек с открытым сердцем, с глазами и пониманием прекрасного в это именно время, и вложит все духовные силы и деньги в художника, мы получим имя творца.
Потом спустя десятилетия он, возможно, становится известным, и его полотна будут оценивать в баснословные деньги. Общество чаще всего находится далеко позади личности художника, и поэтому многие не выдерживают таких испытаний. А проницательный современный галерейщик должен быть выше художника по умениям вести дело, увидеть его уникальность, чтобы вложить в него свои деньги и даже жизнь. Дальновидному галерейщику нужно предвидеть – поймут ли люди по-настоящему полотна художника. Конечно, очень трудоемкая работа.

– Как понять какой художник стоящий, а какой не очень, ведь можно и ошибиться? Потерять время и деньги.

Я все время ищу новые имена, новые таланты. Мне постоянно предлагают и показывают свои работы, моя галерея занимается не только продажами, но поисками и поддержкой настоящего современного искусства. Если я нахожу талант, то буду с ним работать, но если мне художник не интересен, не стану тратить время на его «шедевры». Истинный талант – это один на миллион. Но одно могу посоветовать, любой художник должен уметь ждать и много работать.
На самом деле ничто не дается просто так, написать полотно – это тяжелейший труд, поэтому прежде чем живописец станет мало работать, ему нужно написать сотни картин. Первое, что должно сформироваться у художника – это рука и глаз. Его мозг должен работать, так чтобы рука в определенный момент сделала не больше и не меньше движений. Свой навык нужно нарабатывать годами, дальше будет проще. Потом он может взять даже ветку на улице и написать шедевр, и ему уже неважно, на чем будет рисунок, на полотне, на песке, на стене, на чем угодно. Когда он достигает состояния мыслителя ему не надо заниматься тренировкой, одним прикосновением кисти или карандаша он создает свой уникальный и неповторимый мир. Он видит то, что другие не видят, поэтому я отрицательно отношусь к абстракционизму начинающих. Сегодня, например абстракционизм моден в Америке, но это коварная западня для художников. Они могут рисовать разными красками, но никогда не будут двигаться вперед – нет школы, нет базы, нет движения, и соответственно нет прогресса.
Это как пианист, у которого в голове звучит музыка но, не зная простейших гамм, он не способен воспроизвести мелодию. Он будет повторять одно и то же тысячу раз, но не будет расти. Одно сплошное повторение – со временем становится невыносимо скучно.

– Наши художники востребованы на Западе? Там, наверное, конкуренция бешеная?

Не в конкуренции дело. А дело в том, что западный зритель по-разному воспринимает русских художников. О русских художниках мало кто что знает. Никогда не было широкой рекламы и показа русского искусства за границей во все эпохи, не было людей вкладывающих деньги в раскрутку имен в России, да так чтобы заинтересовались заграницей. Художники, только уехав, прославляли русское искусство и то не каждый. В Европе, в Америке единицы понимают, что у нас глубокое философское и профессиональное осмысление творчества, но ведь это надо, чтобы все прочувствовали, а не только узкий круг знатоков.
У меня были французы-клиенты, которые просто в восторге от российских полотен, они серьезно считают Россию золотым дном живописи, потому что у нас высочайшие профессиональные навыки. Сейчас правда школа разрушается, благодаря модной тенденции под названием «актуальное и не актуальное искусство», иногда скрывающую под собой настоящую профанацию. Поэтому если бы умные головы взялись на государственном уровне за продвижение русского изобразительного искусства на Запад, то наша российская живопись могла бы принести денег больше чем нефть.

– Чем наша российская живопись может быть лучше западной, там ведь тоже серьезные школы?

Несмотря на то, что сейчас российская школа рисования в кризисе, так как ее сознательно разрушают, наши художники профессионально образованы. У нас огромные пространства, у нас и другое мышление, в русских картинах чувствуется размах, а у европейцев пространство жизни ограничено, поэтому и восприятие от картин другое, им сложно выйти на пространство. Это тонкие вещи, но они чувствуются.

Анжела Якубовская

Leave a Reply


  • В мире Нью-Йорк Общество нй Политика нй BDS не пройдёт!

    BDS не пройдёт!

    Городской совет во вторник после весьма бурной дискуссии принял резолюцию, которая осуждает движение, призывающее к бойкоту Израиля «в защиту палестинского народа». Постановление отнюдь не было единогласным – ем предшествовала весьма напряжённая дискуссия на повышенных тонах. В резолюции, которую предложил в мае член совета Энди Коэн, город осуждает все усилия по делегитимации государства Израиль и глобальное движение за бойкот оного. В резолюции говорится, что BDS-движение (сокращение от «Бойкот, Отчуждение и Санкции») печально известно тем, что игнорирует «множество деспотических режимов»в мире; что […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Без воды ни туды, ни сюды

    Без воды ни туды, ни сюды

    В 2014 году губернатор штата Эндрю Куомо изыскивал средства, чтобы финансировать строительство нового моста Таппан Зи стоимостью в 4 миллиарда долларов, соединяющего округа Вестчестер и Роклэнд, таким образом, чтобы можно было пообещать минимальное повышение стоимости проезда. Строительство на тот момент фактически уже началось, несмотря на отсутствие четкого плана финансирования и распределения затрат. 13 июня 2014 Куомо объявил, что Environmental Facilities Corp. предоставит штату кредит на $ 511 миллионов из Clean Water State Revolving Fund («Возобновляемый фонд чистой воды»). Фонд, который […]

    Read more →
  • Америка Общество США Политика США Буржуин и столбовая дворянка

    Буржуин и столбовая дворянка

    В последнее время я обратил внимание, что буржуин Дональд Трамп ведет свою предвыборную кампанию по рабоче-крестьянски, а социал-демократка Хиллари Клинтон – как столбовая дворянка. Это впечатление усилила большая статья в «Нью-Йорк таймс», повествующая о том, как Хиллари собирает деньги на свою кампанию не у униженных и оскорбленных, как Берни Сандерс, а у богатых и знаменитых. Статья называется «Где была Хиллари Клинтон? Спросите у богатеев». В данном случае она гостила у нас в Хэмптонах, которые есть американская Рублевка и Николина Гора. […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Мы проигрываем войну с терроризмом

    Мы проигрываем войну с терроризмом

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. Как оказалось, несмотря на ранее опубликованную жёсткую критику в адрес своих бывших коллег (которую мы также приводили в номере 793), Шиндлер отнюдь не считает их деятельность бесполезной.

    Read more →
  • Новости КАМЕНЬ И БОЛЬ

    КАМЕНЬ И БОЛЬ

    …Мы приходим сюда каждый год – традиция. «Мы» – это выпускники сто десятой ташкентской спецшколы с примкнувшими супругами, вроде меня. «Сюда» – в бруклинский парк имени Ашера Леви, называемый также Sea Side Park – обыкновенный городской, не особо густолиственный – скорее, «парчок»: детские площадки, летняя эстрада, скамеечки, пенсионеры-доминошники за столиками, собачьи бега… Рядом океан, в воздухе соль и йод, чуть поодаль – отец-кормилец Брайтон с его торговой суетой, которая сюда, слава богу, не доносится. Общаемся, фотографируемся – потом либо коллективное […]

    Read more →
  • Америка Нью-Йорк Общество нй Общество США Экономика нй Экономика США Уже и до угроз дошло…

    Уже и до угроз дошло…

    Сервис Airbnb угрожает подать в суд, если губернатор Куомо подпишет законопроект, который запрещает рекламу незаконных гостиниц на сайтах обмена жильём и предусматривает штраф в размере до $ 7500 за каждое нарушение. В письме, направленном во вторник Куомо и лидерам законодательного собрания, главный юрисконсульт AirBnB, Роб Чеснат, назвал законопроект «не только неразумным», но и неконституционным. «Поскольку этот незаконный законопроект может нанести реальный вред нашей общине … мы хотим официально уведомить штат, что … у Airbnb не будет иного выбора, кроме как […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Их цель – демократия?

    Их цель – демократия?

    Американская разведка и правоохранительные органы проводят расследование предполагаемой широкой российской секретной операции в Соединенных Штатах, направленной на то, чтобы подорвать доверие общественности к предстоящим президентским выборам и политическим институтам США – сообщают представители разведслужб и должностные лица Конгресса. Цель следствия – понять масштабы и цели российской кампании, которая включает хакерский взлом систем, используемых в политическом процессе, повышая способность России к распространению дезинформации. Расследование координирует Джеймс Клеппер-младший, директор Национальной разведки (DNI). Российское влияние в Соединенных Штатах «это то, к чему мы […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Трамп и депортация нелегалов

    Трамп и депортация нелегалов

    Мексиканский президент Энрике Пенья Нието пригласил к себе обоих главных кандидатов в американские президенты. Хиллари Клинтон, которая на своем веку снялась почти со всеми важными иностранцами планеты, замешкалась, тогда как Дональд Трамп, который пока не снялся практически ни с одним, прилетел в Мексику и на совместной пресс-конференции с ее президентом выглядел, как всамделишный лидер. О чем они говорили с мексиканцем за закрытыми дверями, никто точно не знает, но американцы впервые увидели Трампа на международной арене, и он выглядел на ней […]

    Read more →
  • Интервью Кино Новости культуры Развлечения Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Илана Юрьева известна всем по гротескным ролям в шоу «Уральские Пельмени». Всеми любимая народная передача подарила зрителям еще одну симпатичную и смешную героиню. И чем невероятнее образы, приходилось создавать Илане, тем больше зритель запоминал и принимал новенькую. А ведь мало кто знает, что Илана профессиональная актриса, певица, танцовщица и ведущая. И свое первые шаги она сделала на телевидении в качестве ведущей детской передачи. Вот так увлечение превратилось в профессию и теперь мы все чаще встречаем ее на наших экранах.

    Read more →
  • Америка Интервью Кино Общество США Развлечения О Голливуде, русском и не только

    О Голливуде, русском и не только

    У Голливуда – русские корни. Отцы-основатели киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Сэмьюэл Голдвин и Льюис Майер родились в России. Оба дедушки Стивена Спилберга родом из России, бабушку Леонардо ли Каприо зовут Елизавета Смирнова… Многие голливудские звезды могут найти в своей родословной русских. Но этим пока что «русское» присутствие в современном Голливуде и ограничивается. Возможно, все дело в том, что в Голливуд многие едут исключительно для того, чтобы покорять его. Кинорежиссер Вера Томилова поступила иначе.

    Read more →
  • Америка Криминал США Общество США Политика США Экономика США Спасаясь от частников

    Спасаясь от частников

    После того, как Министерство юстиции объявило этим летом, что намерено прекратить использовать частные тюрьмы, спикер городского совета Нью-Йорка Мелисса Марк-Виверито призвала федеральные власти расширить эту инициативу и покончить заодно с частными центрами содержания под стражей для нелегальных иммигрантов. В открытом письме, направленном в понедельник утром к министру национальной безопасности Джею Джонсону и к директору бюро иммиграции и таможенного контроля (ICE) Саре Салдана, Марк-Виверито утверждает, что частные подрядчики «снова и снова доказывали, что они не могут или не желает выполнять соответствующие […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Тема номера Тёмный властелин Кремля

    Тёмный властелин Кремля

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. На этот раз обозреватель газеты Observer предоставляет довольно интересный взгляд на проблему современных международных отношений, и её проекцию на внутренние американские отношения «левых» и «правых». Редакция газеты «Репортёр» его позицию не полностью разделяет, однако, как и всегда, полагает нужным знакомить читателей с оценками американских аналитиков.

    Read more →
  • "Теория заговора" Интервью Нью-Йорк Общество нй Дешевое спасение – невыгодно?

    Дешевое спасение – невыгодно?

    Сегодня во всем мире на онкологии многие медицинские корпорации зарабатывают огромные деньги. Существуют целые индустрии, построенные на болезни. Если вдруг найдется лекарство от рака, и оно станет дешевым и общедоступным, то эти компании разорятся. Увы, в бесплатном излечении больных людей никто не заинтересован. Но когда человек заболевает, он хватается за любую возможность, сам ищет все возможные методы лечения и узнает обо всем, что приносит исцеление. Один из таких людей – Джейсон Велл, который живет в Нью-Йорке. Джейсон – американский спортсмен, […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Нечего на зеркало пенять?

    Нечего на зеркало пенять?

    Недавнее утверждение губернатора Эндрю Куомо, что финансовый ревизор штата Том ДиНаполи должен «воспитывать себя», и что аудит ревизора по государственным проектам экономического развития являются «безосновательным мнением», привлекло много внимания. Многие наблюдатели в Олбани расценили это как доказательство возросшей чувствительности Куомо к критике в отношении подписанных им проектов. Эти проекты, в частности Buffalo Billion, являются предметом федерального расследования, которое возглавляет федеральный прокурор Прит Бхарара. Несколько организаций общественного надзора за правительством говорят, что выпады Куомо в адрес ДиНаполи являются частью его стратегии, […]

    Read more →
  • Америка В мире Времена и нравы Общество США Агентство национального позора

    Агентство национального позора

    Джон Шиндлер – эксперт по вопросам безопасности и бывший аналитик и контрразведчик Агентства национальной безопасности. Специалист в области шпионажа и терроризма, он также был офицером военно-морского флота и преподавателем Военного колледжа. К сожалению, мы не смогли привести тут полностью его обширную статью о провалах родного агентства, но постарались собрать самые интересные факты из неё.

    Read more →