Прогулка: назад в будущее

March 11, 2016 9:56 am 0 comments Автор:

Y23-Wtc-september-5Всемирный Торговый Центр: кино стало памятником утраченной архитектуре.

Памяти Аркадия Зальцмана, талантливого архитектора и светлого человека, разделившего судьбу башен-близнецов 11 сентября 2001 года.

Эту прогулку, которая не будет короткой, начнём из прошлого. В 1897-м году братья Огюст и Луи Люмьеры показали свой новый фильм «Панорама Парижа с высоты Эйфелевой башни». За два года официальной истории кинематографа его изобретатели сняли уже около десяти коротких картин, вызывая у зрителей чувства от шока до восторга – а эта, последняя, воспринималась настоящей сенсацией! Причиной этому – первое явление кинодивы, но понятие «кинозвезда» – изобретение Голливуда 20-х 30-х годов. А пока, в нетривиальном изяществе металлических кружев, башня Эйфеля – признанный сегодня логотип Парижа – стала первой архитектурной звездой мирового экрана.
Как же такое могло случиться? Ведь поначалу парижане – причем не только обыватели, но и знаменитые писатели, художники, известные политики – яростно отвергали эксцентричное, непривычного стиля сооружение: многие из протестующих открыто призывали его демонтировать! Но прошло совсем немного времени – и, во многом благодаря кино, консервативная публика примирилась с дерзкой авангардистской архитектурой нового сооружения. И не просто примирилась: в ажурную вертикаль башни, в футуристическую графику её болтовых соединений и металлоконструкций даже самые агрессивные скептики стали по-настоящему влюбляться!
Своей особенной кино-фотогеничностью и вызывающим символизмом башня естественным образом «купила» сердца кинематографистов: достаточно вспомнить «Конформиста» Бернардо Бертолуччи, «Марафонца» Джона Шлезингера или «Касабланку» Майкла Куртица. На лестницах и переходах Эйфелевой башни отважно сражались многочисленные джеймсы бонды… Особый изыск она придавала артхаусному кино: стильный силуэт парижской вертикали вполне гармонировал с его концептуальной экранной эстетикой. Постепенно о башне складывались легенды и мифы – один из них убеждает, что она видна из каждого парижского окна: редко в каком голливудском фильме, местом действия которого являлся Париж, не было образа канонической башни. Увы, такая растиражированность образа получила побочный эффект: новинка неотвратимо превращалась в банальный туристический стереотип. И все-таки лого – это знак безошибочной узнаваемости: благодаря участию не менее чем в трёхстах фильмax сегодня столицу Франции уже невозможно себе представить без поистине опередившего время творения Густава Эйфеля!
Назвать кино и архитектуру близкими искусствами вполне правомерно ещё и потому, что в камне или на целлулоиде они как ничто другое отражают время и общество. Один из самых значительных кинорежиссёров ХХ века Сергей Эйзенштейн, архитектор по образованию, в своих теоретических исследованиях много писал о влиянии архитектуры на формированиe киноязыка, показывая глубинную связь этих двух искусств. Уже с первых своих шагов кинематограф открыл для себя пространственную эстетику архитектурных объектов – и это существенно обогатило его визуальные возможности. С другой стороны, и архитектурные сооружения, попавшие в зрачок кинокамеры, получали новое, более глубокое культурологическое измерение и обретали собственную историю и биографию – увы, зачастую подобную трагическим человеческим судьбам. Хорошо известно: запрещённые или уничтоженные фильмы – это сигнал проблемы, болезни социума. Вот так и утраченные, разрушенные здания – всегда примета беды и даже огромной трагедии.. Мы все подумали сейчас об одном и том же…
Нью-Йорк как мегаполис, урбанистическое пространство, сам по себе необыкновенно кинематографичен – его достопримечательности, сегодня уже канонические, открылись миру во многом благодаря экрану. Музей Гуггенхейма, Центральный Парк, здание Крайслера, Уолдорф Астория – настоящий парад архитектурных сооружений, которые стали всемирным достоянием и одновременно частью истории кино. Возглавляет этот список, без сомнения, легендарная Статуя Свободы – грандиозный символ Соединённых Штатов, который вот уже сто тридцать лет возвышается у входа в нью-йоркскую бухту. С парижской башней ее роднит не только французское происхождение: внутри бронзовой плоти суровой дамы с факелом скульптора Фредерика Бартольди скрывается изысканный конструктивный скелет инженера-виртуоза Густава Эйфеля – все того же… С первого дня премьеры Статуя свободы играет ключевую роль в театре городской жизни – и ещё множество главных ролей и ролей второго плана в многочисленных кинокартинах. Другим наиболее часто снимаемым в кино архитектурным объектом стал на многие годы величественный небоскрёб «Эмпайр Стэйт Билдинг»: более ста кинолент! Ну, а кадры из классического «Кинг-Конга» 1935 года стали просто графическим символом киноархитектуры. С момента его возведения в 1929-м году до начала 70-х годов прошлого столетия «Эмпайр Стэйт» был самым высоким зданием на американском континенте, затем утратил этот статус и вновь вернул его 11-го Сентября 2001 года – в трагичнейший из дней, когда между датой возведения и гибели знаменитых башен-пилонов – Центра Мировой Торговли – появилась роковая черта.
Кинематографическая судьба «близнецов» поистине удивительна! Согласно официальной статистике, только в художественных фильмах ВТЦ появлялся семьдесят три раза. Среди них были и просто известные ленты, и картины весьма громкие – и даже настоящие киношедевры! Достаточно вспомнить: «Французский связной» Уильяма Фридкина, «Три дня Кондора» Сиднея Поллака, «Серпико» Сиднея Люмета, «Манхэттен» Вуди Аллена, «Москва на Гудзоне» Пола Мазурского – а также сверхпопулярный в свое время семейный блокбастер «Один дома» Криса Колумбуса. А потом случилась трагедия – и ещё из четырех картин кадры с башнями-близнецами были вырезаны по решению продюсеров и компаний-производителей: слишком болезненно американцами, и особенно нью-йоркцами, воспринимались бы на экране только что рухнувшие здания…
И вот почти сенсация – семьдесят четвертое появления знаменитого комплекса – и не в документальном, а в высокобюджетном художественном фильме: этого мало кто ожидал! Да ещё в 3Д – и не в качестве этнографического фона, а фактически одним из главных персонажей! Фильм «Прогулка» (The Walk) Роберта Земекиса позиционировался не только как центральная лента 53-го Нью-Йоркского кинофестиваля, но и как событие всего ушедшего киногода. Для режиссера он был календарной вехой: его культовый фильм «Назад в Будущее», вышедший в 1985-м году, перемещает зрителей именно в год 2015-й! Впечатляющий послужной список Земекиса включает и оскароносный «Форрест Гамп», и сочетающий игровое кино и мультипликацию «Кто подставил кролика Роджера», и недавнюю драму-триллер остросюжетный «Экипаж». Умело соединяя киножанры, легко, органично и талантливо применяя технические инновации, Роберт Земекис был вполне готов бросить перчатку недавним триумфаторам трёхмерного кино Джеймсу Кэмерону с его «Аватаром» или Энгу Ли с «Жизнью Пи».
Новый фильм, в основе которого реальная история французского циркового артиста Филлипа Пети, прошедшего в 1974-м году по канату между башнями ВТЦ, просто классически сконструирован по лекалам супер-хита! Зритель, не знакомый со страхом высоты, испытывает его абсолютно физически, в полной мере! Признаюсь, не раз во время просмотра приходилось вжимать голову в плечи, пытаясь уклониться от летящих прямо в лицо предметов и машинально проверяя положение собственной челюсти.. Маститый режиссёр, эксклюзивное право на книгу самого Пети, крутое смешение жанров (романтической комедии, лихого триллера и высокой драмы), наконец, безусловно талантливые актёры – что еще нужно для сокрушительного успеха? В главной роли – восходящая звезда Джозеф Гордон Левит, в блистательной роли второго плана – увенчанный Оскаром живой классик Бен Кингсли, представляющий старого мудрого циркача, который изрекает вполне тривиальные жизненные постулаты – но так убедительно, что хочется им следовать!
Однако двадцать пятая картина признанного мастера остросюжетного кино разочаровала поклонников…
Интересно, кстати, что критики в большинстве своем дали картине положительные рецензии, отмечая виртуозность ее отдельных компонентов. Но зрители, как свидетельствуют данные нескольких месяцев проката, ответили достаточно прохладным приёмом… Магия не сработала, чуда не произошло! Странно, отчего бы? Мне представляется, что мелодраматический и комедийный блоки получились несколько лубочными, легковесными. Сквозной монолог от автора, когда главный герой сидит, как птичка на жёрдочке, прямо на факеле Статуи Свободы, звучит слишком игриво и декларативно. Парижские сцены, где молодые актёры, изящно имитируя французский акцент, убеждают нас, что странное, фанатичное влечение к шествованию по проволоке между двумя наиболее высокими и при этом весьма известными объектами есть высокий смысл отдельной человеческой жизни, мягко говоря, поражают клишированной наивностью… Перетекая в триллер, сюжет стремительно несётся к подготовительной части главного аттракциона, увлекательно рассказывая в деталях, как компания из нескольких молодых людей обвела вокруг пальца многоступенчатую систему охраны грандиозного комплекса, хитроумно протащив под крышу башни огромные ящики с реквизитом для установки троса между двумя зданиями. И тут комедия кончается – тут отчётливо понимаешь, уже с высоты нашего сегодняшнего горького опыта, как легко на месте безобидного циркача-сноба, одержимого идеей-фикс, могли оказаться фанатики совсем иного толка. Ну, и как не вспомнить, что именно произошло потом – в 1993-м и, наконец, в сентябре 2001-го..
Это уже не просто белый экран и темный зал – это высокая драма жизни, способная примирить и комплиментарных критиков, и разочарованных зрителей. «Прогулка», несомненно, войдёт в историю кино именно благодаря воскрешению башен-близнецов как дань памяти погибших людей и рухнувших стен, которые не смогли их защитить. Фильм – дань несомненного уважения к жителям Нью-Йорка, для которых трагедия 11-го сентября уже никогда не будет забытой.
Но что тут поделать: не всем понравился фильм, случается… А вот еще одно проявление общественного равнодушия: Башня Свободы – новый небоскрёб Нижнего Манхэттена, построенный наконец, спустя почти пятнадцать лет после трагедии, тоже не стал событием – ни в жизни Нью-Йорка, ни тем более в мировой архитектуре. И рядовые горожане, и специалисты восприняли его появление в городском ландшафте практически без эмоций. В данном случае это плохой знак: вспомним, какие страсти кипели в Париже при появлении Эйфелевой Башни! Что, поднялась планка эстетических критериев? Отчасти да: принимая решение о строительстве нового здания (кстати, вариант полного восстановления рухнувших «Близнецов» рассматривался тоже), инвесторы и городские службы пошли по амбициозному пути возведения объекта «лучше прежнего». Победивший поначалу в конкурсе проект германского архитектора Дэниэля Либескинда подавал на это серьёзные надежды. А затем в результате многочисленных переделок проекта и перетасовок творческой команды башня из динамичной, упругой, стремящейся в небо иглы превратилась в аморфное, без логического завершения, странных пропорций сооружение, как будто искусственно подогнанное под высоту 1776 футов (цифра символизирует год провозглашения независимости США). По эстетике, да и по высоте Башня Свободы, к сожалению, слишком явно уступает многим современным зданиям-гигантам, инновациям «зелёной» экологической архитектуры, недавним архитектурным премьерам Гонконга, Шанхая или Дубая: там современные небоскрёбы просто поражают воображение эффектным дизайном и передовыми, порой совершенно фантастическими строительными технологиями.
Стремлению к совершенству нет предела, но случаются и неудачи – и звучат голоса, что ничего лучше тех, наших башен создать было нельзя. Это объяснимо: об утерянном, уже недосягаемом часто говорится в превосходной степени. И мало кто в наши дни задается вопросом, случайной ли жертвой жестокого удара оказались башни ВТЦ. Казалось бы, какая сегодня разница? Между тем, и в истории возведения «близнецов», и в их гибели таится некий зловещий аспект, который известен немногим и о котором стоит задуматься именно сегодня: вот вам ещё один разворот «назад в будущее».
Ровно полвека назад, в 1966-м году в Нью-Йорке началось строительство грандиозных небоскрёбов Всемирного Торгового Центра. Этому предшествовал представительный международный конкурс архитектурных проектов, в котором победил американский архитектор Минору Ямасаки. Он был к тому времени уже почти классиком, причудливо сочетающим в своих проектах мотивы японской, мусульманской и европейской архитектур, талантливо развивающим популярные тогда идеи неоклассицизма и постмодернизма. Но даже поверхностный взгляд на предыдущие проекты Ямасаки 50-60 годов немедленно приводит к мысли, что это были лишь эскизы к его главному проекту – зданиям ВТЦ. На фото – лишь некоторые работы Ямасаки: комплекс Синагоги в Норт-Шор (12), Башня на Площади Пикассо в Мадриде (13), Международный аэропорт в Дахране в Саудовской Аравии (14) или Тихоокеанский Научный Центр в Сиэттле (15). Согласитесь, что выстроенные в один ряд, они представляют собой своеобразную лабораторию поиска правильных пропорций, ритма вертикальных сочленений здания и разнообразия плетения стрельчатых арок. Всё это достигло подлинного совершенства в башнях-«близнецах» (16): элегантная двойная вертикаль в виде пары белоснежных пилонов строго квадратного сечения, «прорезанных» стилизованной аркадой из полированного металла, напоминает гигантский камертон, по которому как будто настраивался фантастический силуэт всего Манхэттена! В градостроительном решении комплекса, несомненно, использовались традиции мусульманской архитектуры, которые Ямасаки имел реальную возможность внимательно изучить во время проектирования и строительства нескольких объектов в Саудовской Аравии. Центральная площадь между зданиями композиционно напоминает структуру самой большой в мире мечети в Мекке, а сама идея башен-минаретов, возвышающихся над невысокой бессистемной застройкой Сохо и Трайбеки, сложившейся ещё со времён Нью-Амстердама, отсылает нас к пластике элементов восточного города – от Альгамбры до Хивы и Бухары…
О необычном конструктивном решении зданий Центра написаны тонны литературы: все отмечают новаторский каркас, в котором, в отличие от традиционных колонн и балок, были использованы несущие колонны-тросы по периметру. Между тросами располагались узкие окна, которые считались фирменным приёмом Ямасаки, известным и по другим его проектам (на самом деле это было следствием акрофобии, то есть элементарной боязни высоты самого архитектора). Так из многих компонентов сложилась уникальная структура башен. С одной стороны, Ямасаки был свободен в реализации своего дизайна в решении интерьеров. С другой – не исключено, что именно такая конструкция «близнецов» и не смогла противостоять лавине огня, хлынувшего на здания после удара самолётов 11-го сентября. Напрашивается страшноватая версия: выходит, фанатики, задумавшие теракт, были знакомы с деталями проекта? А может, у них были особые мотивы ненавидеть именно эти здания?
Обратимся к фактам. Известно, что заказчиком всех проектов Ямасаки в Саудовской Аравии была королевская семья Саудов, а главную строительную компанию, возводившую эти объекты, возглавлял не кто иной, как… Мохаммед Бен Ладен – отец террориста номер один, главы Аль- Каиды. Добавим, что террористами, захватившими самолёты, руководил фанатик, в свое время изучавший архитектуру. Нетрудно предположить, что башни-«близнецы» могли быть для них не только символом мирового финансового могущества, но и свидетельством кощунства неверных, посмевших использовать элементы священных объектов мусульманской архитектуры в Городе Желтого Дьявола..
Минору Ямасаки – архитектор с мировым именем, этнический японец с американским архитектурным образованием на основе европейской школы, глубоко изучивший традиции градостроительного искусства Азии и Ближнего Востока, построил здания Всемирного Торгового Центра в полном соответствии с концепцией «всемирный»! Роберт Земекис – кинорежиссёр с мировым именем, воссоздал на экране знаменитые башни-близнецы в контексте игрового сюжета. Но сенсация не состоялась: боль утрат, которая ещё так сильна у ньюйоркцев, ощутимо помешала неплохо задуманной картине «Прогулка» стать картиной-событием. Но памятником башням-«близнецам» она стала, и в этом – ее ценность и достоинство.
Архитектура, по определению – искусство созидания. Кино – великая иллюзия, отражение реальности. Бывает, что архитектура оказывается бессильной перед изощрённым злом, способным сокрушить даже сталь и бетон. И тогда памятником становится экран. Не случайно каждый год 11 сентября два мощных световых столба, подобно лучам кинопроектора, пронзают нью-йоркское небо. И где-то там продолжается кино нашей памяти. А память возрождает жизнь, в это хочется хотя бы верить…
И последнее, в качестве грустного эпилога или информации к размышлению. Строительство сверхвысотных зданий – выдающийся вклад Соединённых Штатов в мировую архитектуру: именно здесь в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско возведены наиболее харизматичные американские небоскрёбы, заложены традиции уникальных строительных технологий. Так было в ХХ веке – а сегодня, в веке ХХI-м, самые высокие и технологичные сооружения находятся в Саудовской Аравии, включая уже объявленную восьмым чудом света Башню в Джеде. Высота её – один километр, это более чем в два раза выше погибших «близнецов». Окончание строительства – 2019-й год. Автор проекта – американский архитектор Эдриан Смит.
Впрочем, это просто факты…

Юрий Мергольд

Leave a Reply


  • Нью-Йорк Общество нй Политика нй Тема номера Экономика нй Бездомности учатся с детства

    Бездомности учатся с детства

    Сегодня ночью каждый десятый школьник в Нью-Йорке будет спать в приюте для бездомных или в доме у родственников. Это самый высокий показатель такого рода за всю историю городских записей. Утром те же дети разбегутся по городу, чтобы пойти в школы, некоторые пересекают несколько районов, чтобы добраться туда. В прошлом году число городских учеников во временном жилье превысило 100 000 в течение третьего года подряд, согласно данным штата, опубликованным в понедельник Advocates for Children of New York, группой, которая предоставляет юридические […]

    Read more →
  • В мире Нью-Йорк Общество нй Политика нй BDS не пройдёт!

    BDS не пройдёт!

    Городской совет во вторник после весьма бурной дискуссии принял резолюцию, которая осуждает движение, призывающее к бойкоту Израиля «в защиту палестинского народа». Постановление отнюдь не было единогласным – ем предшествовала весьма напряжённая дискуссия на повышенных тонах. В резолюции, которую предложил в мае член совета Энди Коэн, город осуждает все усилия по делегитимации государства Израиль и глобальное движение за бойкот оного. В резолюции говорится, что BDS-движение (сокращение от «Бойкот, Отчуждение и Санкции») печально известно тем, что игнорирует «множество деспотических режимов»в мире; что […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Без воды ни туды, ни сюды

    Без воды ни туды, ни сюды

    В 2014 году губернатор штата Эндрю Куомо изыскивал средства, чтобы финансировать строительство нового моста Таппан Зи стоимостью в 4 миллиарда долларов, соединяющего округа Вестчестер и Роклэнд, таким образом, чтобы можно было пообещать минимальное повышение стоимости проезда. Строительство на тот момент фактически уже началось, несмотря на отсутствие четкого плана финансирования и распределения затрат. 13 июня 2014 Куомо объявил, что Environmental Facilities Corp. предоставит штату кредит на $ 511 миллионов из Clean Water State Revolving Fund («Возобновляемый фонд чистой воды»). Фонд, который […]

    Read more →
  • Америка Общество США Политика США Буржуин и столбовая дворянка

    Буржуин и столбовая дворянка

    В последнее время я обратил внимание, что буржуин Дональд Трамп ведет свою предвыборную кампанию по рабоче-крестьянски, а социал-демократка Хиллари Клинтон – как столбовая дворянка. Это впечатление усилила большая статья в «Нью-Йорк таймс», повествующая о том, как Хиллари собирает деньги на свою кампанию не у униженных и оскорбленных, как Берни Сандерс, а у богатых и знаменитых. Статья называется «Где была Хиллари Клинтон? Спросите у богатеев». В данном случае она гостила у нас в Хэмптонах, которые есть американская Рублевка и Николина Гора. […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Мы проигрываем войну с терроризмом

    Мы проигрываем войну с терроризмом

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. Как оказалось, несмотря на ранее опубликованную жёсткую критику в адрес своих бывших коллег (которую мы также приводили в номере 793), Шиндлер отнюдь не считает их деятельность бесполезной.

    Read more →
  • Новости КАМЕНЬ И БОЛЬ

    КАМЕНЬ И БОЛЬ

    …Мы приходим сюда каждый год – традиция. «Мы» – это выпускники сто десятой ташкентской спецшколы с примкнувшими супругами, вроде меня. «Сюда» – в бруклинский парк имени Ашера Леви, называемый также Sea Side Park – обыкновенный городской, не особо густолиственный – скорее, «парчок»: детские площадки, летняя эстрада, скамеечки, пенсионеры-доминошники за столиками, собачьи бега… Рядом океан, в воздухе соль и йод, чуть поодаль – отец-кормилец Брайтон с его торговой суетой, которая сюда, слава богу, не доносится. Общаемся, фотографируемся – потом либо коллективное […]

    Read more →
  • Америка Нью-Йорк Общество нй Общество США Экономика нй Экономика США Уже и до угроз дошло…

    Уже и до угроз дошло…

    Сервис Airbnb угрожает подать в суд, если губернатор Куомо подпишет законопроект, который запрещает рекламу незаконных гостиниц на сайтах обмена жильём и предусматривает штраф в размере до $ 7500 за каждое нарушение. В письме, направленном во вторник Куомо и лидерам законодательного собрания, главный юрисконсульт AirBnB, Роб Чеснат, назвал законопроект «не только неразумным», но и неконституционным. «Поскольку этот незаконный законопроект может нанести реальный вред нашей общине … мы хотим официально уведомить штат, что … у Airbnb не будет иного выбора, кроме как […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Их цель – демократия?

    Их цель – демократия?

    Американская разведка и правоохранительные органы проводят расследование предполагаемой широкой российской секретной операции в Соединенных Штатах, направленной на то, чтобы подорвать доверие общественности к предстоящим президентским выборам и политическим институтам США – сообщают представители разведслужб и должностные лица Конгресса. Цель следствия – понять масштабы и цели российской кампании, которая включает хакерский взлом систем, используемых в политическом процессе, повышая способность России к распространению дезинформации. Расследование координирует Джеймс Клеппер-младший, директор Национальной разведки (DNI). Российское влияние в Соединенных Штатах «это то, к чему мы […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Трамп и депортация нелегалов

    Трамп и депортация нелегалов

    Мексиканский президент Энрике Пенья Нието пригласил к себе обоих главных кандидатов в американские президенты. Хиллари Клинтон, которая на своем веку снялась почти со всеми важными иностранцами планеты, замешкалась, тогда как Дональд Трамп, который пока не снялся практически ни с одним, прилетел в Мексику и на совместной пресс-конференции с ее президентом выглядел, как всамделишный лидер. О чем они говорили с мексиканцем за закрытыми дверями, никто точно не знает, но американцы впервые увидели Трампа на международной арене, и он выглядел на ней […]

    Read more →
  • Интервью Кино Новости культуры Развлечения Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Илана Юрьева известна всем по гротескным ролям в шоу «Уральские Пельмени». Всеми любимая народная передача подарила зрителям еще одну симпатичную и смешную героиню. И чем невероятнее образы, приходилось создавать Илане, тем больше зритель запоминал и принимал новенькую. А ведь мало кто знает, что Илана профессиональная актриса, певица, танцовщица и ведущая. И свое первые шаги она сделала на телевидении в качестве ведущей детской передачи. Вот так увлечение превратилось в профессию и теперь мы все чаще встречаем ее на наших экранах.

    Read more →
  • Америка Интервью Кино Общество США Развлечения О Голливуде, русском и не только

    О Голливуде, русском и не только

    У Голливуда – русские корни. Отцы-основатели киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Сэмьюэл Голдвин и Льюис Майер родились в России. Оба дедушки Стивена Спилберга родом из России, бабушку Леонардо ли Каприо зовут Елизавета Смирнова… Многие голливудские звезды могут найти в своей родословной русских. Но этим пока что «русское» присутствие в современном Голливуде и ограничивается. Возможно, все дело в том, что в Голливуд многие едут исключительно для того, чтобы покорять его. Кинорежиссер Вера Томилова поступила иначе.

    Read more →
  • Америка Криминал США Общество США Политика США Экономика США Спасаясь от частников

    Спасаясь от частников

    После того, как Министерство юстиции объявило этим летом, что намерено прекратить использовать частные тюрьмы, спикер городского совета Нью-Йорка Мелисса Марк-Виверито призвала федеральные власти расширить эту инициативу и покончить заодно с частными центрами содержания под стражей для нелегальных иммигрантов. В открытом письме, направленном в понедельник утром к министру национальной безопасности Джею Джонсону и к директору бюро иммиграции и таможенного контроля (ICE) Саре Салдана, Марк-Виверито утверждает, что частные подрядчики «снова и снова доказывали, что они не могут или не желает выполнять соответствующие […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Тёмный властелин Кремля

    Тёмный властелин Кремля

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. На этот раз обозреватель газеты Observer предоставляет довольно интересный взгляд на проблему современных международных отношений, и её проекцию на внутренние американские отношения «левых» и «правых». Редакция газеты «Репортёр» его позицию не полностью разделяет, однако, как и всегда, полагает нужным знакомить читателей с оценками американских аналитиков.

    Read more →
  • "Теория заговора" Интервью Нью-Йорк Общество нй Дешевое спасение – невыгодно?

    Дешевое спасение – невыгодно?

    Сегодня во всем мире на онкологии многие медицинские корпорации зарабатывают огромные деньги. Существуют целые индустрии, построенные на болезни. Если вдруг найдется лекарство от рака, и оно станет дешевым и общедоступным, то эти компании разорятся. Увы, в бесплатном излечении больных людей никто не заинтересован. Но когда человек заболевает, он хватается за любую возможность, сам ищет все возможные методы лечения и узнает обо всем, что приносит исцеление. Один из таких людей – Джейсон Велл, который живет в Нью-Йорке. Джейсон – американский спортсмен, […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Нечего на зеркало пенять?

    Нечего на зеркало пенять?

    Недавнее утверждение губернатора Эндрю Куомо, что финансовый ревизор штата Том ДиНаполи должен «воспитывать себя», и что аудит ревизора по государственным проектам экономического развития являются «безосновательным мнением», привлекло много внимания. Многие наблюдатели в Олбани расценили это как доказательство возросшей чувствительности Куомо к критике в отношении подписанных им проектов. Эти проекты, в частности Buffalo Billion, являются предметом федерального расследования, которое возглавляет федеральный прокурор Прит Бхарара. Несколько организаций общественного надзора за правительством говорят, что выпады Куомо в адрес ДиНаполи являются частью его стратегии, […]

    Read more →