Стараюсь методично «плевать» на все правила шоу-бизнеса
Галина Босая, певица с диапазоном в четыре октавы, поразительно сценична и артистична. Многие критики называют Галину настоящим открытием в современном музыкальном мире. В любом случае стоит послушать как поет эта исполнительница и понять, что не перевелись еще в России уникальные таланты. Можно услышать ее и на концертах в Америке, куда ее частенько зовут выступить перед публикой, которая ценит многогранный стиль певицы.
– Галина, сразу задам такой уточняющий вопрос, Босая – это псевдоним или настоящая фамилия?
BOSAYA – означает экзистенциальная свобода. Босая, это настоящая польская фамилия. В 1939 г многих поляков ссылали в Сибирь, на Урал, среди которых оказался мой дед Михаил Боса, но местные власти все польские фамилии русифицировали в родительном падеже, после чего дед по паспорту оказался – Босых, а моя мама – Босая, и поэтому я настоящая фамилия Галина Босая.
– У вас очень необычный и запоминающийся вокал. Какие рок-группы с необычными вокалистками особенно близки, может быть, оказали влияние?
В этом плане мне особенно близка Ройшн Мерфи, солистка проекта Moloko, которую у нас, наверное, сейчас больше знают по ее последующей сольной карьере. Но если она на меня и оказала какое-то влияние, то не своим вокалом, а, скорее, экстравагантным сценическим поведением. Ну и, конечно, надолго запоминаются ее невероятные сценические наряды.
– Как называется ваш стиль? Кто в основном ваши поклонники?
Мне нравится работать в разных стилях, я люблю многогранность, различные музыкальные настроения, поэтому и альбомы получаются разноплановыми. Например, песня «Ангелы падают вниз» записан в лучших традициях инди-рока, кавер на песню Насти Полевой «Танец на цыпочках» — поп-рок с выраженным танцевальным ритмом. «Genius in sync» — идеальное сочетание трип-хора и акусматики, а лирику я написала на английском языке, так как решила, что английский здесь будет более уместен. Трек «Мы мир всего» — чистой воды нью-эйдж, кстати, уже появился клип на эту песню. Недавно у нас прошла презентация альбома в московском клубе YOTASPACE и народ пел наши песни, зрителя были самые разные, поэтому не могу сказать кто именно мои поклонники.
– А вы сам пишите музыку и тексты?
Да, я являюсь автором и композитором, но «один в поле не воин» и со мной целая команда: Вадим Зарюта – гитара, Арнольд Манукян – клавиши, Александр Васильев – ударные, Александр Басов – бас, Доминик Шафер – саундпродюсер и многие другие. Мы вместе создаем нашу музыку.
– У вас такая интересная манера выступления, а хотелось бы, например, попробовать себя в популярной передаче «В Точь в Точь», наши зрители любят подобные передачи. Или считаете, что не стоит тратить свое время на подражание?
Об этой передаче я узнала недавно от моего гитариста, он показал мне ролик с youtube, где Таня Буланова пародировала Бритни Спирс, ему было смешно, а мне было как-то неловко за то, что происходило, понимаете? Я никогда не хотела делать то, чем занимаются остальные, пусть другие играют в передачи, кого-то копируют, подражают. Хотя с другой стороны, это быстрая узнаваемость, для артиста это очень важно, так как мы живем в режиме выживания, потому что нет пока в России какого-то «большого стиля», рассчитанного на большие сцены и связанного при этом с новой музыкой. На больших сценах у нас работают Филипп Киркоров, Стас Михайлов.…Вот в таком смысле мне хотелось бы сокрушать устои и сейчас.
– Но может есть желание выступить на Евровидении? Вот вам и большая сцена…
Мне кажется, что я никакого отношения не имею к шоу-бизнесу и тем более к «Евровидению». Инфраструктуре нашего шоу-бизнеса, к сожалению, интереснее какие-то уже «раскрученные» позиции и устоявшиеся завсегдатаи хит-парадов, чем новые имена. Но я в этом плане надеюсь помочь ему немного реабилитироваться!
– Где вы чаще всего выступаете за границей и где вас лучше всего принимают?
Чаще всего выступаю в США, в Германии, в Китае, во Франции и в России и к счастью везде принимают хорошо! Правда отличие в том, что американская публика сама готова себя развлекать изначально и всегда готова к любому концерту. Это больше всего вдохновляет перед выходом на сцену.
– В одном из своих интервью вы рассказывали про некий совместный опыт с американскими музыкантами, которые пригласили вас в Сиэтл для записи альбома “Cold Emotion”. Расскажите поподробнее об этой работе.
Американские коллеги с 2013 г сами предложили мне сотрудничество в Сиэтле, где мы записали два альбома мой ip, в который вошли мои песни из акустического альбома «Любовь» и “cold emotions”, сама песня дважды номинировалась на Music Award. Честно говоря, я полгода не понимала, что нужно от меня американским коллегам и зачем я им, пока она сами не прилетели за мной в Россию. Трою Линдсей очень понравились мои песни и безграничный диапазон моих голосовых связок (смеется). Наше сотрудничество продолжается и в 2015 г мы вошли в сборник Leap 2015 лучших песен штата Вашингтон. Также наши песни прозвучали в серии концертов против насилия женщин в Сирии и против террора во всем мире.
– Как думаете, какой сегодня должна быть певица, чтобы стать популярной? Многие эксперты говорят, что певцы сегодня это продюсерские проекты. Много ли нужно переступать через себя, чтобы взобраться на музыкальный Олимп? Спрашиваю, потому что это очень трудный путь и не каждый готов его пройти, многие ломаются и уходят из бизнеса.
У меня есть свой собственный стиль и я стараюсь методично «плевать» на все правила шоу-бизнеса, делая то, что мне нравится. Если вы послушаете мои пластинки, то поймете насколько разнообразны музыкальные оттенки, там есть все: электроника, акусматика, рок, поп-музыка, трип-хоп, неоклассицизм. Да, я выбрала сложный самостоятельный путь, но это путь от сердца, если не от сердца, то остальное все пустая трата времени.
Анжела Якубовская