О Голливуде, русском и не только

September 4, 2016 9:40 pm 0 comments Автор:

arpa2014day3_112У Голливуда – русские корни. Отцы-основатели киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Сэмьюэл Голдвин и Льюис Майер родились в России. Оба дедушки Стивена Спилберга родом из России, бабушку Леонардо ли Каприо зовут Елизавета Смирнова… Многие голливудские звезды могут найти в своей родословной русских. Но этим пока что «русское» присутствие в современном Голливуде и ограничивается. Возможно, все дело в том, что в Голливуд многие едут исключительно для того, чтобы покорять его. Кинорежиссер Вера Томилова поступила иначе.

– Профессия режиссера универсальна? Ведь есть режиссеры театральные и кино, сериалов и документальных фильмов. Вы к какой из категорий себя относите?
– Режиссура – очень многогранное и понятие, и занятие. С одной стороны, все люди – немного режиссеры. Каждый день, просыпаясь утром, мы в той или иной степени продумываем игровую постановку наступающего дня и ближайшего будущего. С другой, как занятие режиссура существует со времен появления человека. У ритуальных танцев вокруг костра ведь тоже были сценаристы и режиссеры. Не говоря уже об античности и полноценном начале развития театра, когда люди стали уже не просто придумывать те или иные сценарии для самовыражения или совершения ритуалов, а преследовать определенную цель, влиять на окружающих, постигать азы управления эмоциями аудитории.
Режиссура как профессия шла вперед с развитием человеческой цивилизации: совершались открытия в области психологии и философии, и это помогало увеличивать число режиссерских секретов. Ведь режиссер – это всегда психолог. Он не должен заставлять людей вокруг исполнять свои замыслы, а понимать, и зачастую просто чувствовать – как передать человеку посыл раскрыть свой потенциал. Режиссер должен заинтересовывать, чтобы каждый в команде мог выложиться на все сто. И, главное, чтобы во время работы каждый был бы счастлив от процесса. Эту счастливую атмосферу, будь то съемочная площадка, читка сценария, монтаж или озвучание, создает именно режиссер. Давая всем в группе раскрыться, мудро объединяя умения разных людей для реализации его замысла.
Режиссер – не столько профессия, сколько образ мышления и образ жизни, своеобразный вынужденный способ существования посредством созидания. С самого раннего возраста можно определить наклонности ребенка. Кто-то любит сидеть в одиночестве: рисовать, лепить, читать… Есть дети, которые с удовольствием принимают участие в общих играх, слушают учителей, выполняют задания. А есть те, которым просто не сидится на месте, – им необходимо собрать вокруг себя команду единомышленников и вечно что-нибудь затевать. Им важно быть в центре внимания, постоянно что-то создавать, вовлекая в это сверстников, друзей и родных, а затем демонстрировать получившееся публике. Это и есть режиссура. Такой способ существования, общения и познания реальности. Я с самого детства была именно такой: затевалой всех утренников, побегов с уроков всем классом. Быть может, это борьба с собственными комплексами или с недостатком внимания.
Профессия режиссера универсальна. Каждый выбирает то, что ему ближе. Мне ближе кино. Хотя я ставила, например, и танцы: в Кремлевском Дворце на День милиции в 2010 году. Я профессионально занималась спортивными бальными танцами, и когда нужно было делать выбор между спортом и профессией, выбрала режиссуру. В театре также ставила. Но он для меня слишком сиюминутен. Да, театр предоставляет режиссеру больше возможностей для собственно творчества, в нем почти мало что можно использовать из огромного арсенала мультимедийных эффектов и трюков. Но театр существует лишь здесь и сейчас, и однажды сыгранный спектакль нельзя проиграть вновь в той же эмоциональной тональности. Театральную магию сложно донести до большого количества людей, нельзя поставить на паузу, нельзя посмотреть в момент, когда этого вдруг захотелось. Получается, твоя режиссерская работа остается лишь в памяти зрителей и актеров. И уходит вместе с ними, не оставляя никакого следа. А вот кинофильм остается. Опять же, кино – это возможность говорить с большим количеством. Сейчас все чаще режиссеры уходят на ТВ, ведь там больше вариантов для экспериментов, творчества и реализации. Телеканалов все больше, равно как и количество снимаемых для них проектов. На ТВ, в погоне за рейтингом продюсеры более открыты к поиску новых форматов и жанров.

– Но ведь не за этим вы отправились в Голливуд?
– Я приехала в Америку учиться. И первой работой в Новом свете стал короткометражный «Падший ангел», одновременно ставший моим дипломным проектом для Нью-Йоркской киноакадемии. Он был успешно представлен на ряде международных кинофестивалей (Accolade Competition, Action on Film, Great Lakes Film Festival, Lucerne International Film Festival). В этом году он был показан в Chinese Theater, что на Голливудском бульваре, как лучший короткометражный фильм фестиваля HollyShorts. Горжусь не только тем, что показ прошел в кинотеатре, в котором вручают премию Оскар, но и тем, что на этот конкурс никто мой фильм не отправлял. Дирекция сама связалась со мной, дабы получить пленку.
Другой мой фильм, «Письма войны» тоже стал знаковым. Его сценарий построен на подлинной переписке солдат Второй мировой войны и их любимых. Во время премьерного показа в Голливуде в зале стояла гробовая тишина. Уже когда я поднялась на сцену, увидела, что многие зрители плачут. Вот так вот странно получается: на родной земле фильм оказался не нужным (в России он не нашел своего зрителя), но вызвал много эмоций у иностранцев. Эта моя работа была также представлена на международных кинофестивалях: Columbia Gorge International Film Festival, ARPA International Film Festival, International Film Awards.
Проверив все возможные варианты, я поняла, что во всех профильных вузах Москвы преподают те, с кем я либо уже работаю, либо те, у кого я уже училась. Учеба в Голливуде совпала с реализацией нового проекта: нужно было снять новый фильм для канала «Россия» о миграции молодежи по миру и поисках себя.
И Голливуд научил меня тому, что я никому и нигде не нужна, пока сама не докажу обратное. Никто и нигде не ждет твоего сценария или твоих гениальных навыков. В Голливуде не нужно просить взять тебя на работу. Там нужно предлагать работу. Даже если ты не можешь платить за нее. Люди будут работать за идею. Они пойдут за тобой, если увидят в тебе творца, если почувствуют в тебе силу. Нужно лишь стать тем, кто ставит задачи и цели не только перед самим собой, но и перед другими. В Голливуде тысячи людей. Они отчаянно пытаются найти место под солнцем. Можно ли им верить? Конечно, если четко отдаешь себе отчет, что конкретно им от тебя нужно. Верить можно единомышленникам, которых собираешь вокруг. А полагаться только на себя самого. И на любимого человека.

– Голливуд приветлив к чужакам?
– А кто вообще приветлив к людям? С момента нашего рождения мы начинаем учиться и приспосабливаться к окружающему миру. Мы приходим в этот мир чужаками и учимся в нем жить, доказывая свою необходимость. Сначала нас шлепают по попе, заставив сделать первый вздох, затем мы учимся ходить, говорить, объяснять, думать и так далее. И все равно мир к нам неприветлив, кислород дает нам жизнь, одновременно медленно сжигает наше тело, и мы движемся лишь к единственному для всех известному финалу. Так почему место под названием Голливуд должно быть к кому-то приветливым? Оно и к своим-то не слишком радушно относится. Джеймс Кэмерон после фильма «Титаник», поставившим рекорд по кассовым сборам, долгих 9 лет пытался протолкнуть свой «Аватар». Мэрил Стрип вообще не приняли на актерский факультет, сказав, что чересчур некрасивая для актрисы. А у нее сейчас больше всех номинаций на Оскар.
Голливуд одинаков ко всем. Тут все равны. Абсолютно все. Неважно – знает тебя половина планеты, или ты только что получил диплом киновуза. Нужно просто работать и находить силы подниматься после каждого падения. Ведь без падений взлетов не бывает.
Почти всегда актеры-иностранцы, приезжающие покорять Голливуд, уже состоялись в профессиональном плане на родине. И им кажется, что вот сейчас перед ними расстелют красную ковровую дорожку. Конкуренция огромная. Но русский акцент очень сложно преодолеть. Он просто один из самых сложных. Так что в Голливуде все равны. И все одинаково чужие. Важно то, насколько много ты способен работать, сколько в тебе сил и желания бороться за свое место и идти дальше.
Режиссерам еще тяжелее, особенно российским. Они ведь привыкли снимать так, как видят, не думая о потребностях зрителя. Кино в России в принципе не окупается. А в США оно доходное, поскольку продюсерское. Во многом в Штатах продюсер выполняет функции режиссера. Он – и отец, и мать проекта, а нередко и автор идеи. Что и создает колоссальную разницу: если в России продюсеры в основном считают бюджет и организовывают съемки, то в Штатах они пишут сценарии, придумывают идеи, анализируют рынок продукции, изучают тенденции кино и телевидения, социальную ситуацию, знают построение сценария и законы жанра. Поэтому в Голливуде важно уметь продюсировать собственный проект или уметь сотрудничать с другими продюсерами, нередко идя им на уступки. Да, можно спорить про кино авторское и кино на потребу дня, рассуждать о глубине, смысле, идее… Но искусство существует для людей, и если ты получаешь бюджет и снимаешь кинофильм, делай так, чтобы зрители готовы были заплатить за билет. Вы не готовы следовать этой рекомендации? Тогда не пеняйте на зрителей, а констатируйте бессмысленной траты выкинутых на ветер денег, а также своего и чужого времени. Все гениальное просто: учитесь выражает глубину своей мысли (если мысль в принципе имеется) наиболее доступным для широкой аудитории способом.

– И все же «русский» Голливуд существует…
– Так не хочется разделять Голливуд на национальности. Ведь в нем есть все: американцы, азиаты, евреи, русские, индусы. Смогли ли люди, приехавшие в Голливуд в сознательном возрасте самостоятельно добиться успеха тут? Ровно настолько, насколько вы о них знаете и слышите. Киноиндустрия – работа публичная. Если вы видите человека на экране, или его имя в титрах, значит, он добился успеха. Вот и все.
А вообще у каждого своя задача. Быть может, приехав в Голливуд и раскусив истинные прелести жизни тут, человек решает для себя, что хочет чего-то другого… Ведь открывается правда о кинозакулисье, которая рушит романтическо-возвышенные представления о творчестве. Вот и находит человек счастье в другом. Начинает, например, просто жить в тихой гавани на берегу океана и созерцать, по мере сил помогая тем, кто просит. Например, Олег Видов. Замечательный человек. Он очень помог мне при съемках моей дипломной работы. И не только мне. К нему можно приехать, посидеть за чаем в его домике в Малибу. Он выслушает и подскажет, как правильно сделать. Он – настоящий папа современного «русского» Голливуда.

– Чему посвящен фильм, над которым вы работаете сейчас?
– Потомкам белоэмигрантов. Все началось с того, что я узнала о существовании в Сан-Франциско огромного архива русской белоэмиграции. Тема революции всегда была для меня личной: мой дед Николай Томилов имел графский титул, его крестным отцом был император Николай II. Сейчас, когда многие архивные документы стали доступными для исследователей, когда люди перестали бояться говорить о своих предках, как-то связанных с царской семьей, я решила, что самое время обратиться к этой теме.
Придя в Русский центр Сан-Франциско, познакомилась со многими людьми, потомками белоэмигрантов. Люди, рожденные во втором-третьем поколении вне России, а некоторые даже и не бывавшие в ней никогда, знают историю, хранят традиции, гордятся Россией и считают ее своей родиной.
Этот мой фильм не о революции и не о монархии. Он о том, что во имя чего не велась бы война, какие светлые идеи бы не преследовала, она не щадит ни плохое, ни хорошее. И вряд ли кровопролитием можно достичь достойной цели, тем более что любая война оставляет после себя несколько поколений искалеченных судеб.

– Самые известные режиссеры мира – мужчины. Получается, режиссура – не женская профессия?
– Настало время, когда границы между полами все больше стираются. Женщины везде – в бизнесе, политике, космосе, кино. По большому счету, с древних времен мужчина сильнее, его задача приносить в дом кусок мяса. А женская доля – рожать детей и создавать мужчине уют, в котором он мог бы отдохнуть после охоты. Но ведь современный мир намного сложнее! При этом я не настаиваю на том, что для женщины семейный очаг и забота о любимом мужчине не должны стоять на первом месте. Но если Бог дал талант творить и создавать что-то большее? Нет не женских профессий! Женщины по природе своей более эмоциональны, чем представители сильного пола, и более подвержены стрессам и переживаниям. А режиссура – занятие не для слабонервных, предполагающее массу ответственности и непредсказуемый заранее результат. Да и прибыльным это дело не назовешь. Если женщина хочет творить – она почему-то либо танцует, либо поет, либо рисует, то есть выбирает те сферы искусства, где можно получить стопроцентное удовольствие от процесса, без трат нервов и времени на общение с огромным количеством людей. А мужчина – борец по природе своей, поэтому легких путей не ищет. Я уверена, что главное – это умение оставаться женщиной во всем. Мало женщин в кинорежиссуре? Пробуйте свои силы и превращайте этот недостаток в достоинство, получая меньше конкуренции и больше внимания. Точно знаю, что быть женщиной-режиссером здорово, чувствуешь себя особенной. А это придает сил в трудные моменты жизни.

Leave a Reply


  • В мире Нью-Йорк Общество нй Политика нй BDS не пройдёт!

    BDS не пройдёт!

    Городской совет во вторник после весьма бурной дискуссии принял резолюцию, которая осуждает движение, призывающее к бойкоту Израиля «в защиту палестинского народа». Постановление отнюдь не было единогласным – ем предшествовала весьма напряжённая дискуссия на повышенных тонах. В резолюции, которую предложил в мае член совета Энди Коэн, город осуждает все усилия по делегитимации государства Израиль и глобальное движение за бойкот оного. В резолюции говорится, что BDS-движение (сокращение от «Бойкот, Отчуждение и Санкции») печально известно тем, что игнорирует «множество деспотических режимов»в мире; что […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Без воды ни туды, ни сюды

    Без воды ни туды, ни сюды

    В 2014 году губернатор штата Эндрю Куомо изыскивал средства, чтобы финансировать строительство нового моста Таппан Зи стоимостью в 4 миллиарда долларов, соединяющего округа Вестчестер и Роклэнд, таким образом, чтобы можно было пообещать минимальное повышение стоимости проезда. Строительство на тот момент фактически уже началось, несмотря на отсутствие четкого плана финансирования и распределения затрат. 13 июня 2014 Куомо объявил, что Environmental Facilities Corp. предоставит штату кредит на $ 511 миллионов из Clean Water State Revolving Fund («Возобновляемый фонд чистой воды»). Фонд, который […]

    Read more →
  • Америка Общество США Политика США Буржуин и столбовая дворянка

    Буржуин и столбовая дворянка

    В последнее время я обратил внимание, что буржуин Дональд Трамп ведет свою предвыборную кампанию по рабоче-крестьянски, а социал-демократка Хиллари Клинтон – как столбовая дворянка. Это впечатление усилила большая статья в «Нью-Йорк таймс», повествующая о том, как Хиллари собирает деньги на свою кампанию не у униженных и оскорбленных, как Берни Сандерс, а у богатых и знаменитых. Статья называется «Где была Хиллари Клинтон? Спросите у богатеев». В данном случае она гостила у нас в Хэмптонах, которые есть американская Рублевка и Николина Гора. […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Мы проигрываем войну с терроризмом

    Мы проигрываем войну с терроризмом

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. Как оказалось, несмотря на ранее опубликованную жёсткую критику в адрес своих бывших коллег (которую мы также приводили в номере 793), Шиндлер отнюдь не считает их деятельность бесполезной.

    Read more →
  • Новости КАМЕНЬ И БОЛЬ

    КАМЕНЬ И БОЛЬ

    …Мы приходим сюда каждый год – традиция. «Мы» – это выпускники сто десятой ташкентской спецшколы с примкнувшими супругами, вроде меня. «Сюда» – в бруклинский парк имени Ашера Леви, называемый также Sea Side Park – обыкновенный городской, не особо густолиственный – скорее, «парчок»: детские площадки, летняя эстрада, скамеечки, пенсионеры-доминошники за столиками, собачьи бега… Рядом океан, в воздухе соль и йод, чуть поодаль – отец-кормилец Брайтон с его торговой суетой, которая сюда, слава богу, не доносится. Общаемся, фотографируемся – потом либо коллективное […]

    Read more →
  • Америка Нью-Йорк Общество нй Общество США Экономика нй Экономика США Уже и до угроз дошло…

    Уже и до угроз дошло…

    Сервис Airbnb угрожает подать в суд, если губернатор Куомо подпишет законопроект, который запрещает рекламу незаконных гостиниц на сайтах обмена жильём и предусматривает штраф в размере до $ 7500 за каждое нарушение. В письме, направленном во вторник Куомо и лидерам законодательного собрания, главный юрисконсульт AirBnB, Роб Чеснат, назвал законопроект «не только неразумным», но и неконституционным. «Поскольку этот незаконный законопроект может нанести реальный вред нашей общине … мы хотим официально уведомить штат, что … у Airbnb не будет иного выбора, кроме как […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Их цель – демократия?

    Их цель – демократия?

    Американская разведка и правоохранительные органы проводят расследование предполагаемой широкой российской секретной операции в Соединенных Штатах, направленной на то, чтобы подорвать доверие общественности к предстоящим президентским выборам и политическим институтам США – сообщают представители разведслужб и должностные лица Конгресса. Цель следствия – понять масштабы и цели российской кампании, которая включает хакерский взлом систем, используемых в политическом процессе, повышая способность России к распространению дезинформации. Расследование координирует Джеймс Клеппер-младший, директор Национальной разведки (DNI). Российское влияние в Соединенных Штатах «это то, к чему мы […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Трамп и депортация нелегалов

    Трамп и депортация нелегалов

    Мексиканский президент Энрике Пенья Нието пригласил к себе обоих главных кандидатов в американские президенты. Хиллари Клинтон, которая на своем веку снялась почти со всеми важными иностранцами планеты, замешкалась, тогда как Дональд Трамп, который пока не снялся практически ни с одним, прилетел в Мексику и на совместной пресс-конференции с ее президентом выглядел, как всамделишный лидер. О чем они говорили с мексиканцем за закрытыми дверями, никто точно не знает, но американцы впервые увидели Трампа на международной арене, и он выглядел на ней […]

    Read more →
  • Интервью Кино Новости культуры Развлечения Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Илана Юрьева известна всем по гротескным ролям в шоу «Уральские Пельмени». Всеми любимая народная передача подарила зрителям еще одну симпатичную и смешную героиню. И чем невероятнее образы, приходилось создавать Илане, тем больше зритель запоминал и принимал новенькую. А ведь мало кто знает, что Илана профессиональная актриса, певица, танцовщица и ведущая. И свое первые шаги она сделала на телевидении в качестве ведущей детской передачи. Вот так увлечение превратилось в профессию и теперь мы все чаще встречаем ее на наших экранах.

    Read more →
  • Америка Интервью Кино Общество США Развлечения О Голливуде, русском и не только

    О Голливуде, русском и не только

    У Голливуда – русские корни. Отцы-основатели киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Сэмьюэл Голдвин и Льюис Майер родились в России. Оба дедушки Стивена Спилберга родом из России, бабушку Леонардо ли Каприо зовут Елизавета Смирнова… Многие голливудские звезды могут найти в своей родословной русских. Но этим пока что «русское» присутствие в современном Голливуде и ограничивается. Возможно, все дело в том, что в Голливуд многие едут исключительно для того, чтобы покорять его. Кинорежиссер Вера Томилова поступила иначе.

    Read more →
  • Америка Криминал США Общество США Политика США Экономика США Спасаясь от частников

    Спасаясь от частников

    После того, как Министерство юстиции объявило этим летом, что намерено прекратить использовать частные тюрьмы, спикер городского совета Нью-Йорка Мелисса Марк-Виверито призвала федеральные власти расширить эту инициативу и покончить заодно с частными центрами содержания под стражей для нелегальных иммигрантов. В открытом письме, направленном в понедельник утром к министру национальной безопасности Джею Джонсону и к директору бюро иммиграции и таможенного контроля (ICE) Саре Салдана, Марк-Виверито утверждает, что частные подрядчики «снова и снова доказывали, что они не могут или не желает выполнять соответствующие […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Тема номера Тёмный властелин Кремля

    Тёмный властелин Кремля

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. На этот раз обозреватель газеты Observer предоставляет довольно интересный взгляд на проблему современных международных отношений, и её проекцию на внутренние американские отношения «левых» и «правых». Редакция газеты «Репортёр» его позицию не полностью разделяет, однако, как и всегда, полагает нужным знакомить читателей с оценками американских аналитиков.

    Read more →
  • "Теория заговора" Интервью Нью-Йорк Общество нй Дешевое спасение – невыгодно?

    Дешевое спасение – невыгодно?

    Сегодня во всем мире на онкологии многие медицинские корпорации зарабатывают огромные деньги. Существуют целые индустрии, построенные на болезни. Если вдруг найдется лекарство от рака, и оно станет дешевым и общедоступным, то эти компании разорятся. Увы, в бесплатном излечении больных людей никто не заинтересован. Но когда человек заболевает, он хватается за любую возможность, сам ищет все возможные методы лечения и узнает обо всем, что приносит исцеление. Один из таких людей – Джейсон Велл, который живет в Нью-Йорке. Джейсон – американский спортсмен, […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Нечего на зеркало пенять?

    Нечего на зеркало пенять?

    Недавнее утверждение губернатора Эндрю Куомо, что финансовый ревизор штата Том ДиНаполи должен «воспитывать себя», и что аудит ревизора по государственным проектам экономического развития являются «безосновательным мнением», привлекло много внимания. Многие наблюдатели в Олбани расценили это как доказательство возросшей чувствительности Куомо к критике в отношении подписанных им проектов. Эти проекты, в частности Buffalo Billion, являются предметом федерального расследования, которое возглавляет федеральный прокурор Прит Бхарара. Несколько организаций общественного надзора за правительством говорят, что выпады Куомо в адрес ДиНаполи являются частью его стратегии, […]

    Read more →
  • Америка В мире Времена и нравы Общество США Агентство национального позора

    Агентство национального позора

    Джон Шиндлер – эксперт по вопросам безопасности и бывший аналитик и контрразведчик Агентства национальной безопасности. Специалист в области шпионажа и терроризма, он также был офицером военно-морского флота и преподавателем Военного колледжа. К сожалению, мы не смогли привести тут полностью его обширную статью о провалах родного агентства, но постарались собрать самые интересные факты из неё.

    Read more →