Мы плодим армию безработных артистов.

February 15, 2016 2:43 pm 0 comments Автор:

фото_КирисЗавтрашний день российского актера – какой он? Председатель независимого профсоюза актеров театра и кино в России Денис Кирис делится информацией о том, как тяжело сегодня актерам в России и насколько действительность отличается от устойчивого мифа об актерской глянцевой жизни.

– Денис, если простыми словами охарактеризовать проблемы в этой области, какая самая основная?
Сегодня у нас в стране помимо государственных ВУЗов появилось слишком много частных театральных школ и если говорить о завтрашнем дне выпускников, то большинство из них не могут быть обеспечены работой. Если артисту повезло, и артист попал в какой-то театр, стал штатной единицей, с ним заключили срочный трудовой договор, потому что бессрочных уже не заключают, и человек фактически попал в действующую труппу-то это счастье. Но к сожалению, попасть в столичные театры могут не все. Конечно идет определенная ротация, но не всем туда заказан, так скажем, путь. Соответственно, человек получает свободный диплом, и оказывается, как и другие специалисты, других отраслей, на улице где может заниматься всем, чем угодно. Если повезет, будет пытаться сниматься в кино или в сериалах, но в основном все идут кто куда. Кто-то в метро ростовыми куклами раздавать рекламу, кто-то по детским садикам и школам, кто-то вообще «в никуда».

– Неужели частные театральные школы так пагубно влияют на ситуацию?
Такая тенденция есть, мы плодим огромную армию артистов, которым очень тяжело куда – то трудоустроиться, наша служба занятости, этим не занимается, поэтому люди предоставлены сами себе. Огромное количество ВУЗов, имеющих государственную регистрацию и право давать диплом гособразца, зачем-то открывают на своей базе актерский факультет. А ведь все хотят стать звездами и стремятся получать профессию артиста, не понимая, что ждет в будущем, не задавая себе вопрос: «а кому я буду нужен»? Там никто об этом не предупреждает. На актерских факультетах задача в чистом виде заработать денег, и обучение поверьте, не дешевое. Я считаю, что это фактически профанация, потому что уровень образования и уровень актерской школы который там дается, желает лучшего. Если из государственных ВУЗов потихонечку уходит школа русского психологического театра, то на так называемых актерских курсах преподают вообще не понятные люди. И каждый год коммерческие ВУЗы выпускают около трехсот-четырехсот человек. Вот такая большая армия артистов у нас.

– Действительно, слишком много людей, которые ищут работу, но если кому-то повезло, и он нашел работу в театре, какие дальше ждут проблемы?
Если брать глобально то, когда я шел учиться в ГИТИС, я не осознавал того, что меня ждет, потому что мы учились при старой системе. В советский период была схема, которая работала очень грамотно – это распределение после обучения. То есть, если я заканчивал государственный ВУЗ, и государство на меня затратило деньги, я должен был по распределению ехать туда, куда меня направит государство. Это не факт, что я, москвич, остался бы в Москве. Я мог бы уехать работать в Уссурийский драматический театр и не имел права отказаться. Три года, должен был ехать и работать. Когда эта система присутствовала, артисты помимо театров по профилю шли работать заведующими клубов, и вели всякие драматические кружки при разных заводах и фабриках, и так далее, то есть, занимались профильной работой. По крайней мере, все были трудоустроены.
Сейчас мне непонятна вообще политика такого вот массового тиражирования артистов. Это огромная армия, которая практически никому не нужна, и вот они все едут в Москву и в Санкт-Петербург, где сконцентрировалось кино, все съемки, в надежде заработать деньги, и стать известным. Но даже если и кому-то выпадает счастливый билет, и он вдруг начинает сниматься в каком-то долгоиграющем сериале, в течение года, полутора – это счастье для артиста, попасть на такой проект. Это не очень большие деньги, они работают на износ, практически без выходных, смена двенадцать-четырнадцать часов. Конечно же они не будут диктовать никаких своих прав, потому что они зависимы и если что им быстро найдут замену, соответственно все молчат и работают, пока из себя не выжмут все соки.

– У нас много студий, телеканалов, разве индустрии кино не требуется приток новых и свежих сил?
Индустрия кино как коммерческая, отрасль, которая направлена на извлечение прибыли по – серьезному, отсутствует. Есть слабенькая тенденция, но в основном все нацелено на другие цели и задачи, нежели делать какую-то индустрию, которая будет приносить прибыль. Если в Голливуде продюсер, сценарист, творческая группа готовятся снимать какой-то очередной блокбастер, то в первую очередь они должны понять пойдут ли люди это смотреть и заплатят ли они за это деньги. Потому что все понимают, что в конечном итоге все должно принести прибыль. И не один человек не будет этим заниматься, если не будет четкой уверенности того, что кино будет интересно, что это будет красивый, яркий, интересный сценарий, и красивая история, красивые спецэффекты, для того чтобы люди пришли, посмотрели и в первый уикенд вернули практически чуть ли не весь бюджет. То есть, примеров тому достаточно. Кинобизнес даже и там является нестабильным, и неустойчивым, уж что тогда говорить нам. Да, у нас государство выделяет ежегодно порядка шести с половиной миллиардов рублей на поддержку киноиндустрии, по федеральному закону 126, есть крупные менеджеры, которые получают господдержку, но там тоже не так просто. Я знаю, что сейчас есть судебные иски в фонды кино, которые часть бюджета, по-моему, то ли одну треть, то есть, значительную часть бюджета из этих шести с половиной миллиардов выделяет кинопроизводящим компаниям, как господдержку. Там есть претензии где-то на сто двадцать миллионов рублей, к этим производящим компаниям – денег, которые должны были возвратить. Это о чем говорит? О том, что никто не стремится делать кассовый качественный продукт, который получит коэффициент кассового сбора, мы можем по пальцам пересчитать за последние годы, какие у нас были яркие картины, нашего российского кино, которые принесли серьезную прибыль и себя оправдали.

– Вы заговорили по поводу судебных разбирательств, как лидер профсоюзного движения, были ли у вас какие-то вопиющие случаи по отношению к актерам?
Судебные ситуации состояли в том, что многим артистам, которые уже давно отснялись и выполнили свою работу – по полгода не выплачивают гонорары, и суммы по совокупности большие. Люди просто запуганы, боятся попасть в какой-то черный список, боятся отстаивать свои права, потому что, мол, вот, я буду сейчас требовать свой гонорар, потом меня занесут в какой-то непонятный «черный список», и перестанут приглашать сниматься, как человека, который требует то, что ему положено.

– Что такое актерские «черные списки»?
Этот термин придумали агенты. Как происходит работа артиста? Есть большое количество агентов, агентств, в Москве, около двухсот, которые как бы занимаются занятостью артистов. Они как бы ищут работу, беря за это от десяти до тридцати процентов своих гонораров, за то, что им позвонил продюсер, или производящая компания, сказал, нужны такие-то типажи – пять, десять человек. И агент или агентство их предоставляет, беря за это с артиста определенные проценты, достаточно немаленькие. В мировой практике фактически такие огромные проценты отсутствуют. Артист, боясь, что если он начнет громко отстаивать свои права, требовать своих денег, у этих агентств или агентов попадет в так называемый черный список, его перестанут приглашать как неудобного человека, который требует свои деньги. Абсурдная ситуация, но тем не менее, она есть и происходит. Поэтому, когда мы пытались возвращать деньги, и когда дело доходило до суда – артисты сразу идут на попятную, они боятся. Тут уже, к сожалению, ничего сделать нельзя.

– Актеры между собой не солидарны?
Нет, к сожалению, вот это самая большая наша проблема, отсутствие солидарности, это не только у артистов, это не только у творческих людей, это и в других сферах деятельности. У людей, к сожалению, отсутствует профсоюзная культура и культура отстаивания своих прав и интересов. Такой у нас видимо, не сформировавшийся менталитет, если твои права ущемляются, значит, их нужно отстаивать. Никто, кроме тебя в определенной консолидации, этим заниматься не будет. Я могу привести примеры, европейских стран, того же мощнейшего профсоюза, в Голливуде, который существует уже не одно десятилетие, это очень сильная и мощная организация, который фактически все отношения выстраивает на договорных документах, даже не на американском законодательстве, то есть настолько там они жесткие, Продюсер, шаг влево, шаг в право – это грозит определенными санкциями и проблемами. Актерский профсоюз в Голливуде – это серьезная социальная система. Фактически, если ты артист, ты в профсоюзе, ты обеспечен и защищен. Все социальные, лифты работают четко и люди за это платят постоянно. Это ежегодные взносы, это ежемесячные взносы, это проценты от контрактов, и все отслеживается, идет контроль со стороны профсоюзов. Нам, конечно, к этому стремиться очень долго.

– И тем не менее, нужно.
Непременно нужно, иначе старшее поколение артистов, мое поколение, поколение той молодежи, которая сейчас приходит работать в кино и в театр – фактически обречены на нищету. В конечном итоге, при выходе на пенсию, мы окажемся за чертой бедности. Никто не хочет сейчас это понимать, потому что пенсия для всех – это нечто далекое, и непонятное. Ошибочно, потому что жизнь летит быстро, и вдруг ты получаешь пенсию, и вдруг ты понимаешь, ой, а как же так, я получаю минимальную пенсию от государства, какие-то копейки. Но все закономерно. У нас все кино, все телевидение, все артисты оказывают услуги не в гражданско-правовом поле, то есть, трудовых отношений нет. Соответственно, выплачиваются определенные взносы и отчисления в Пенсионный фонд, и в фонд социального страхования, но опять большой вопрос, насколько эта вся схема работает? Соответственно, гарантировать то, что вы себе что-то там накопите за всю вашу киносъемочную деятельность невозможно. Пример – в США артист, выходящий на пенсию, получает львиную долю пенсии от профсоюза, а остальное уже от государства. То есть, где-то тысячу, полторы тысячи долларов, он получает только от профсоюзов за то, что он всю жизнь копил в фонды и меньшую часть уже от государства. Вот сравнение.

– Что касается пенсии, были ли такие случаи, когда стареющих артистов выбрасывали из театра? То есть, профессия молодеет, и возрастные актеры оказываются не нужны.
В советском союзе была основная труппа и фактически из этой труппы выносили только вперед ногами. Поэтому у нас привыкли так – я пришел в театр, на всю жизнь остаюсь там работать. Сейчас все меняется – сейчас рыночные отношения, экономика, все режиссеры наемные, все хотят видеть новые лица, новых артистов, это нормально. Если сравнивать с системой того же Бродвейского театра, люди приходят, заключают контракт, работают год, ставится постановка, одна-две, она отрабатывается, и все. Артисты уходят, приходят новые. Но там совсем другая система, в том числе, система финансирования – это тоже взаимосвязанные вещи. Конечно же, должна быть какая-то градация, нужно людей менять, невозможно приходить и сидеть там всю свою жизнь, это нормально, когда режиссер должен брать молодых людей, отсматривать кого-то, периодически проводя кастинги и делая новые постановки, невозможно все делать с одной труппой. Но важен момент защиты прав этих людей, потому что в театре люди совершенно бесправны. Они целиком и полностью зависимы от администрации театра, от главного режиссера, и боятся сказать лишнее слово, потому что тогда не дадут ролей, и фактически ты тоже окажешься на улице. Так вот, советская система, о чем я говорю, она предусматривала постоянную работу по бессрочному трудовому договору, вот ты пришел и работаешь. Уволить просто так с такой позиции по закону человека сложно. Сейчас, в основном, фактически уже семьдесят процентов трупп и артистов, и худруков, работают на срочном трудовом договоре, которые расторгнуть или не пролонгировать можно очень легко, даже без объяснения причин, как сейчас это произошло с артистами театра на Таганке. По нашей отрасли, произошло массовое увольнение артистов. То есть, двенадцать артистов, которые там отработали большую часть жизни, выбросили на улицу. Вот куда им идти? Большой вопрос, никто этим не занимается. Двенадцать человек, оказались на улице, и куда они пойдут? В торговлю? Каким образом им существовать?

– Я так понимаю, что многие недовольны вашей деятельностью, и, наверное, были какие-то и угрозы?
Да, мы периодически озвучиваем критичные формулировки в отношении нашего продюсерского цеха, и представителей театральной элиты, театрального олигархата. Критика никому не нравилась никогда, но если мы стремимся к какому-то цивилизованному рынку, то, наверное, нужно в первую очередь учиться договариваться. Если взять наших продюсеров, продюсерский цех, кинопроизводство, там люди просто категорически не хотят объединяться – понятно, что в мутной воде рыбу ловить конечно легче. Зачем им какое-то объединение работодателей, если фактически при государственной поддержке все ушло в частный бизнес. Я продюсер, у меня есть деньги, я что хочу, то и ворочу – захотел заплатил деньги, захотел – не заплатил, понимая о том, что артист по гражданско-правовым договорам, отставать свои интересы может только в суде. Вот скажите мне, кто из артистов пойдет подавать иск в суд на продюсера? Мы говорим об исковом заявлении в суд, и кто будет за них ходить, они что, будут нанимать себе адвоката? Они никогда в жизни не будут… Хотя на все это есть определенные надзорные органы, у нас их фактически двадцать восемь. Это и Рострудинспекция, и прокуратура, и отдел по борьбе с экономическими преступлениями, это их сфера деятельности. Но люди боятся писать заявление и об этом афишировать, опять же по причине страха.

– Вы дипломированный юрист, вы профессионал своего дела, почему не убеждаете актеров, что это в их интересах?
Постоянно убеждаем. В очередной раз приходиться констатировать факт, что пока актерское сообщество, актерская братия не поймет, что пока ты не вступишь в профсоюз – никто за тебя не будет заступаться. Но в первую очередь нужно платить взносы. У нас привыкли так, что профсоюз, это некая благотворительная организация, которая должна всем заниматься бесплатно. Это глупо, потому что извините, нужен офис, нужно нанимать административный персонал. Если я сейчас вам озвучу, сколько артист платит в Голливуде, а в двух голливудских профсоюзах, которые сейчас слились в один, численность – двести тысяч артистов. Делайте выводы. Почему все наши русскоговорящие артисты, которые прожили по двадцать лет в США и неплохо там снимались почему они здесь сейчас, в России? Потому что они здесь востребованы, у них есть работа, а там работы меньше. Семьдесят пять процентов занимается всем, чем угодно, а это США, с мощной киноиндустрией и мощными профсоюзами, и они все равно платят, обязаны. Иначе исключат из членов организации.

– Вы периодически летаете на съезды профсоюзных деятелей?
Мы состоим в международной федерации актерских профсоюзов, это ФИА, штаб-квартира у них в Брюсселе, туда входят шестьдесят стран мира, шестьдесят крупнейших мировых профсоюзов, в том числе, и США, и Канада, и Австралия и Англия, и Франция. Но мы по сравнению с уровнем, защиты своих правовых интересов в данном случае, актеров – на уровне «банановой республики». У нас ситуация могла бы быть лучше, если бы актеры участвовали в профсоюзной деятельности, то, чем я уже вам сказал. Я вас уверяю, через пять-десять лет ситуация изменилась бы, и изменилась бы в позитивную сторону.

– Глянцевые журналы, телеканалы пропагандируют элитный образ жизни преуспевающих актеров, и молодежь заканчивая школу, куда она захочет пойти? Конечно, в актерство не зная, что ее ждет дальше. Это нормальное явление, все мечтают стать известными, но вы, как лидер профсоюзного движения, у вас не было желания развенчать мифы? То есть, систематически в интернете, на телевидении, в СМИ говорить каждый день: молодые люди, подумайте, область не правовая, вам может ожидать нищета, вы пополняете армию маргиналов.
Я стараюсь, при каких-то публичных выступлениях, при каких-то интервью обязательно об этом упоминать. В том числе, мы пропагандируем, говорим об этом на сайте нашего профсоюза. То есть, мы стараемся вести разъяснительную работу, но поверьте, когда я был студентом ГИТИС, я конечно тоже мечтал, что когда-нибудь стану народным артистом, стану узнаваемым, это естественно, для каждого творческого человека, любой солдат мечтает стать генералом. Должны быть аплодисменты, должно быть внимание, любая творческая единица хочет получать плоды от своего творчества, что выражается в зрителе и узнаваемости. Все мечтают быть известными, богатыми, знаменитыми, но богатых известных и знаменитых, к сожалению, очень небольшое количество. Если мы возьмем плеяду наших советских артистов, в большинстве, они просто ушли в страшной нищете. И все об этом знают, и все об этом говорят, но только когда человек умрет, начинают понимать, начинают муссировать. Спрашивают – а хоть кто-то что-то сделал? Хоть кто-то что-то предпринял? Многие наши депутаты в Думе бывшие артисты, а они хоть что-нибудь для своей братии на законодательном уровне сделали? Ну, наверное, что-то сделали. А это работает? А что-то изменилось? Вот недавно умер известный артист, не буду называть фамилию, и мы опять ходили собирали деньги, чтобы похоронить человека. Сколько примеров! Татьяна Самойлова, с которой делали репортаж, она говорит: «Я очень люблю «Доширак». Ну, как бы это ни звучало – мне страшно! Если сопоставить ее известность, ее вклад в культуру, в кинематограф, с актрисами ее уровня, в Европе, в Голливуде – это обеспеченнейшие люди, причем не только они, а их дети, и их внуки. А эти люди у нас сводили, и сводят концы с концами. Я лично ездил с Анатолием Борисовичем Кузнецовым, с товарищем Суховым из «Белого солнца пустыни», с Натальей Леонидовной Крачковской, с человеком, у которого кардиостимулятор, и мы с ней все равно ездили с концертами, а почему? А потому, что человеку надо было деньги зарабатывать, и не только одна. Я считаю, что это не нормально, когда больной артист в семьдесят пять лет, ездит зарабатывать себе на лекарства. Он может этим заниматься в свое удовольствие – встречаться со зрителем, но это не может быть тем, что он зарабатывает себе на жизнь. Я сейчас рассказал о людях, которых знает вся страна, а есть еще менее популярные артисты и они тоже нуждаются.

– Мне кажется, что не может быть такого, чтобы артистам никто не помогал?
Слава богу, Никита Сергеевич Михалков чем может, тем и помогает, но не может ведь он помочь всем. Должна быть система, которая будет сама по себе, это в данном случае может быть только профсоюз. Это мировая практика, устоявшаяся десятилетиями, и она работает, и все довольны, и всех все устраивает.

Анжела Якубовская

Leave a Reply


  • В мире Нью-Йорк Общество нй Политика нй BDS не пройдёт!

    BDS не пройдёт!

    Городской совет во вторник после весьма бурной дискуссии принял резолюцию, которая осуждает движение, призывающее к бойкоту Израиля «в защиту палестинского народа». Постановление отнюдь не было единогласным – ем предшествовала весьма напряжённая дискуссия на повышенных тонах. В резолюции, которую предложил в мае член совета Энди Коэн, город осуждает все усилия по делегитимации государства Израиль и глобальное движение за бойкот оного. В резолюции говорится, что BDS-движение (сокращение от «Бойкот, Отчуждение и Санкции») печально известно тем, что игнорирует «множество деспотических режимов»в мире; что […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Без воды ни туды, ни сюды

    Без воды ни туды, ни сюды

    В 2014 году губернатор штата Эндрю Куомо изыскивал средства, чтобы финансировать строительство нового моста Таппан Зи стоимостью в 4 миллиарда долларов, соединяющего округа Вестчестер и Роклэнд, таким образом, чтобы можно было пообещать минимальное повышение стоимости проезда. Строительство на тот момент фактически уже началось, несмотря на отсутствие четкого плана финансирования и распределения затрат. 13 июня 2014 Куомо объявил, что Environmental Facilities Corp. предоставит штату кредит на $ 511 миллионов из Clean Water State Revolving Fund («Возобновляемый фонд чистой воды»). Фонд, который […]

    Read more →
  • Америка Общество США Политика США Буржуин и столбовая дворянка

    Буржуин и столбовая дворянка

    В последнее время я обратил внимание, что буржуин Дональд Трамп ведет свою предвыборную кампанию по рабоче-крестьянски, а социал-демократка Хиллари Клинтон – как столбовая дворянка. Это впечатление усилила большая статья в «Нью-Йорк таймс», повествующая о том, как Хиллари собирает деньги на свою кампанию не у униженных и оскорбленных, как Берни Сандерс, а у богатых и знаменитых. Статья называется «Где была Хиллари Клинтон? Спросите у богатеев». В данном случае она гостила у нас в Хэмптонах, которые есть американская Рублевка и Николина Гора. […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Мы проигрываем войну с терроризмом

    Мы проигрываем войну с терроризмом

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. Как оказалось, несмотря на ранее опубликованную жёсткую критику в адрес своих бывших коллег (которую мы также приводили в номере 793), Шиндлер отнюдь не считает их деятельность бесполезной.

    Read more →
  • Новости КАМЕНЬ И БОЛЬ

    КАМЕНЬ И БОЛЬ

    …Мы приходим сюда каждый год – традиция. «Мы» – это выпускники сто десятой ташкентской спецшколы с примкнувшими супругами, вроде меня. «Сюда» – в бруклинский парк имени Ашера Леви, называемый также Sea Side Park – обыкновенный городской, не особо густолиственный – скорее, «парчок»: детские площадки, летняя эстрада, скамеечки, пенсионеры-доминошники за столиками, собачьи бега… Рядом океан, в воздухе соль и йод, чуть поодаль – отец-кормилец Брайтон с его торговой суетой, которая сюда, слава богу, не доносится. Общаемся, фотографируемся – потом либо коллективное […]

    Read more →
  • Америка Нью-Йорк Общество нй Общество США Экономика нй Экономика США Уже и до угроз дошло…

    Уже и до угроз дошло…

    Сервис Airbnb угрожает подать в суд, если губернатор Куомо подпишет законопроект, который запрещает рекламу незаконных гостиниц на сайтах обмена жильём и предусматривает штраф в размере до $ 7500 за каждое нарушение. В письме, направленном во вторник Куомо и лидерам законодательного собрания, главный юрисконсульт AirBnB, Роб Чеснат, назвал законопроект «не только неразумным», но и неконституционным. «Поскольку этот незаконный законопроект может нанести реальный вред нашей общине … мы хотим официально уведомить штат, что … у Airbnb не будет иного выбора, кроме как […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Их цель – демократия?

    Их цель – демократия?

    Американская разведка и правоохранительные органы проводят расследование предполагаемой широкой российской секретной операции в Соединенных Штатах, направленной на то, чтобы подорвать доверие общественности к предстоящим президентским выборам и политическим институтам США – сообщают представители разведслужб и должностные лица Конгресса. Цель следствия – понять масштабы и цели российской кампании, которая включает хакерский взлом систем, используемых в политическом процессе, повышая способность России к распространению дезинформации. Расследование координирует Джеймс Клеппер-младший, директор Национальной разведки (DNI). Российское влияние в Соединенных Штатах «это то, к чему мы […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Трамп и депортация нелегалов

    Трамп и депортация нелегалов

    Мексиканский президент Энрике Пенья Нието пригласил к себе обоих главных кандидатов в американские президенты. Хиллари Клинтон, которая на своем веку снялась почти со всеми важными иностранцами планеты, замешкалась, тогда как Дональд Трамп, который пока не снялся практически ни с одним, прилетел в Мексику и на совместной пресс-конференции с ее президентом выглядел, как всамделишный лидер. О чем они говорили с мексиканцем за закрытыми дверями, никто точно не знает, но американцы впервые увидели Трампа на международной арене, и он выглядел на ней […]

    Read more →
  • Интервью Кино Новости культуры Развлечения Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Могу пожелать только работоспособности и веры в себя!

    Илана Юрьева известна всем по гротескным ролям в шоу «Уральские Пельмени». Всеми любимая народная передача подарила зрителям еще одну симпатичную и смешную героиню. И чем невероятнее образы, приходилось создавать Илане, тем больше зритель запоминал и принимал новенькую. А ведь мало кто знает, что Илана профессиональная актриса, певица, танцовщица и ведущая. И свое первые шаги она сделала на телевидении в качестве ведущей детской передачи. Вот так увлечение превратилось в профессию и теперь мы все чаще встречаем ее на наших экранах.

    Read more →
  • Америка Интервью Кино Общество США Развлечения О Голливуде, русском и не только

    О Голливуде, русском и не только

    У Голливуда – русские корни. Отцы-основатели киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Сэмьюэл Голдвин и Льюис Майер родились в России. Оба дедушки Стивена Спилберга родом из России, бабушку Леонардо ли Каприо зовут Елизавета Смирнова… Многие голливудские звезды могут найти в своей родословной русских. Но этим пока что «русское» присутствие в современном Голливуде и ограничивается. Возможно, все дело в том, что в Голливуд многие едут исключительно для того, чтобы покорять его. Кинорежиссер Вера Томилова поступила иначе.

    Read more →
  • Америка Криминал США Общество США Политика США Экономика США Спасаясь от частников

    Спасаясь от частников

    После того, как Министерство юстиции объявило этим летом, что намерено прекратить использовать частные тюрьмы, спикер городского совета Нью-Йорка Мелисса Марк-Виверито призвала федеральные власти расширить эту инициативу и покончить заодно с частными центрами содержания под стражей для нелегальных иммигрантов. В открытом письме, направленном в понедельник утром к министру национальной безопасности Джею Джонсону и к директору бюро иммиграции и таможенного контроля (ICE) Саре Салдана, Марк-Виверито утверждает, что частные подрядчики «снова и снова доказывали, что они не могут или не желает выполнять соответствующие […]

    Read more →
  • Америка В мире Общество США Политика США Тема номера Тёмный властелин Кремля

    Тёмный властелин Кремля

    Ещё одна статья Джона Шиндлера – эксперта по вопросам безопасности и бывшего аналитика и контрразведчика Агентства национальной безопасности. На этот раз обозреватель газеты Observer предоставляет довольно интересный взгляд на проблему современных международных отношений, и её проекцию на внутренние американские отношения «левых» и «правых». Редакция газеты «Репортёр» его позицию не полностью разделяет, однако, как и всегда, полагает нужным знакомить читателей с оценками американских аналитиков.

    Read more →
  • "Теория заговора" Интервью Нью-Йорк Общество нй Дешевое спасение – невыгодно?

    Дешевое спасение – невыгодно?

    Сегодня во всем мире на онкологии многие медицинские корпорации зарабатывают огромные деньги. Существуют целые индустрии, построенные на болезни. Если вдруг найдется лекарство от рака, и оно станет дешевым и общедоступным, то эти компании разорятся. Увы, в бесплатном излечении больных людей никто не заинтересован. Но когда человек заболевает, он хватается за любую возможность, сам ищет все возможные методы лечения и узнает обо всем, что приносит исцеление. Один из таких людей – Джейсон Велл, который живет в Нью-Йорке. Джейсон – американский спортсмен, […]

    Read more →
  • Нью-Йорк Политика нй Экономика нй Нечего на зеркало пенять?

    Нечего на зеркало пенять?

    Недавнее утверждение губернатора Эндрю Куомо, что финансовый ревизор штата Том ДиНаполи должен «воспитывать себя», и что аудит ревизора по государственным проектам экономического развития являются «безосновательным мнением», привлекло много внимания. Многие наблюдатели в Олбани расценили это как доказательство возросшей чувствительности Куомо к критике в отношении подписанных им проектов. Эти проекты, в частности Buffalo Billion, являются предметом федерального расследования, которое возглавляет федеральный прокурор Прит Бхарара. Несколько организаций общественного надзора за правительством говорят, что выпады Куомо в адрес ДиНаполи являются частью его стратегии, […]

    Read more →
  • Америка В мире Времена и нравы Общество США Агентство национального позора

    Агентство национального позора

    Джон Шиндлер – эксперт по вопросам безопасности и бывший аналитик и контрразведчик Агентства национальной безопасности. Специалист в области шпионажа и терроризма, он также был офицером военно-морского флота и преподавателем Военного колледжа. К сожалению, мы не смогли привести тут полностью его обширную статью о провалах родного агентства, но постарались собрать самые интересные факты из неё.

    Read more →